04 декабря 2021 14:13

Платить, чтобы не мучиться

Ираклий Асламазов, заместитель руководителя аппарата комитета Государственной думы по энергетике, транспорту и связи

Ираклий Асламазов, заместитель руководителя аппарата комитета Государственной думы по энергетике, транспорту и связи

Ираклий Асламазов, заместитель руководителя аппарата комитета Государственной думы по энергетике, транспорту и связи
Закон «Об автомобильных дорогах», регулирующий вопросы строительства платных магистралей в нашей стране, вступил в силу. Но платные дороги – это не панацея. Нигде в мире платные дороги не являются решением проблемы национальной дорожной сети. Более того, это еще и малоокупаемые проекты – крупные дорогостоящие инвестиционные проекты с очень длительным сроком окупаемости. А в нашей стране это, как известно, очень важный фактор.

К тому же подобные проекты бывают вообще не окупаемыми. Иногда инвесторы хотят добиться высокой окупаемости за счет высокой стоимости проезда. Но в Европе есть дороги, по которым вообще никто не ездит, ни одна машина. Водителям неинтересно платить большую цену за то, чтобы воспользоваться дорогой, которая чуть лучше, чем соседняя.

Практика во всём мире такова, что платные дороги создаются только тогда, когда есть возможность бесплатно проследовать к месту назначения альтернативным путем.

Учитывая то, что качество дорог в Европе достаточно высокое, думаю, что разница между платными и бесплатными дорогами почти не ощутима.

В нашей стране, я предполагаю, это будет более заметно. Во всяком случае, если бы у меня как человека, много находящегося за рулём, была бы возможность поехать по хорошей платной дороге Москва – Санкт-Петербург, конечно, я бы заплатил, чтобы не сталкиваться с тем ужасом, который вызывает такая поездка сегодня. Мне, например, стыдно, что две столицы нашей страны связывает дорога, которая по качеству хуже, чем та, по которой я езжу на свою не самую фешенебельную дачу.

Что касается сложившейся практики (у нас, естественно, она ещё не сложилась), то платные дороги – это, как правило, всего лишь способ дополнить финансирование, которое выделяет на дорожное строительство государство.

Можно констатировать, что платные дороги – это не панацея и уж тем более не какой-то альтернативный способ решения вопроса строительства дорог, а способ пополнения инвестиционных возможностей дорожно-строительной отрасли. Хотя расходы государства на эту отрасль стремительно растут, но все-таки пока эти суммы существенно отстают от ее потребностей.


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31