03 декабря 2021 07:53

След самураев на воде

Петербург свяжут с Амстердамом

Петербург свяжут с Амстердамом

Японская судоходная компания NYK Line купила места на регулярной линии британской компании X-Press Container Line Гамбург (Германия) – Санкт-Петербург – Котка (Финляндия).

«Линия запущена в связи с расширением нашего присутствия в России и увеличением объёма перевозок», – заявили «Гудку» в московском представительстве компании NYK Line (RUS) LLC. Первый судозаход в Санкт-Петербург состоялся 12 декабря.

Частота судозаходов составит один раз в неделю. В Санкт-Петербурге суда будут разгружаться на причалах компании «Петролеспорт». Линия обслуживается двумя контейнеровозами X-Press, каждый объёмом 950 TEU (контейнеры в двадцатифутовом эквиваленте). Японская судоходная компания купила право на загрузку части судна (так называемый слот-чартер). Его величина будет составлять от 30% до 50% судна в зависимости от потребности клиентов NYK Line.

В марте 2008 года к линии прибавится судозаход в Амстердам. Пока же, как считают в NYK, он нецелесообразен «по технологическим причинам».

По информации «Гудка», эта линия связана расписанием c глобальными контейнерными линиями Grand Alliance. В этот альянс, помимо NYK, входят компании Hapag-Lloyd, MISC Berhad и Orient Overseas Container Line (OOCL). Также X-Press будет работать и с другими контейнерными линиями.

Назвать предполагаемые грузы и объёмы перевозок в московском офисе NYK Line отказались.

Президент российской Ассоциации морских торговых портов Олег Терехов полагает, что, скорее всего, это будут комплектующие и запасные части к автомобилям в адрес строящихся в Ленинградской области автомобильных заводов компаний Toyota, Nissan и Suzuki.

Грузы в их адрес, говорит он, могут доставляться двумя путями. Во-первых, морем в дальневосточные порты и оттуда в Санкт-Петербург по железной дороге. Во-вторых, крупными морскими линиями в порты Северной Европы, откуда небольшими фидерными линиями контейнеры доставят в порт Санкт-Петербурга. «Выбор конкретного маршрута будет зависеть от конкурентоспособности тарифов, – уверен Олег Терехов. – Пока перевес здесь на стороне морских путей».

Перелома в маршрутах транспортировки президент Ассоциации морских торговых портов ожидает после достройки порта Усть-Луга и контейнерного терминала в порту Мурманск. «Туда смогут заходить большие океанские контейнеровозы вместимостью несколько тысяч контейнеров, – считает он. – А роль питерских терминалов сохранится в фидерных перевозках с осадкой судна не больше 11 метров ».

Павел Арабов


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31