03 декабря 2021 07:44

Нефть требует развития дороги

Василий Билоха, начальник Северной железной дороги: «Стратегия развития морского торгового порта Усть-Луга предусматривает поэтапное увеличение объёмов грузовых перевозок железнодорожным транспортом в адрес порта»
Василий Билоха, начальник Северной железной дороги:

– Стратегия развития морского торгового порта Усть-Луга предусматривает поэтапное увеличение объёмов грузовых перевозок железнодорожным транспортом в адрес порта. Причём львиную долю в перевалке будут составлять нефть и нефтепродукты. Продвижение основного вагонопотока планируется по двум направлениям: Свеча – Вологда – Кошта – Бабаево – Волховстрой – Мга – Усть-Луга и Свеча – Галич – Ярославль – Сонково – Мга – Усть-Луга.

Уже к концу 2008 года планируется увеличить объёмы перевозок на этих направлениях до 18 млн тонн в год. При этом на первом направлении интенсивность движения должна вырасти на 11 пар поездов в сутки, на втором – на пять пар.

Для беспрепятственного пропуска грузопотока программой ОАО «РЖД» предусмотрено развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к порту Усть-Луга. Северной и Октябрьской железным дорогам за два года предстоит проложить более 63 км вторых путей и построить 11 разъездов на лимитирующих перегонах участка Ярославль – Сонково – Мга. Это позволит увеличить пропускную способность участка до 24 пар поездов в сутки.

Также программой предусмотрено развитие железнодорожных узлов и удлинение приёмо-отправочных путей станций на подходах к Усть-Луге. Так, в развитие Череповецкого узла планируется вложить около 3 млрд руб.

Кроме удлинения станционных путей, здесь предстоит построить дополнительные пути между станциями Череповец-1 и Череповец-2. На Вологодском узле в 2008 году предусмотрено строительство третьего главного пути перегона Вологда-1 – Вологда-2, разделение пассажирского и грузового движения, а также возведение новых пассажирских платформ и пешеходного моста на станции Вологда-1.

В 2009 году мы планируем завершить реконструкцию сортировочной станции Лоста, построив здесь ещё два главных пути и в этом же году планируем провести реконструкцию станции Буй с разделением пассажирского и грузового движения, что позволит увеличить пропускную способность станции до 80 пар грузовых поездов в сутки.

Объём инвестиций, необходимых для реализации первого этапа развития усть-лужского направления, составляет 45 млрд руб. Однако в утверждённой программе ОАО «РЖД» в 2008 – 2009 годах планируется освоить только 38 млрд руб. Вопрос дополнительного финансирования до сих пор не решён.

К концу 2010 года объём грузоперевозок на усть-лужском направлении должен увеличиться до 36 млн тонн в год. На одном только участке Свеча – Кошта интенсивность движения вырастет на 20 пар поездов в сутки. Одновременно с развитием направления Свеча – Кошта необходимо ускоренным темпом развивать направление Галич – Ярославль – Сонково – Мга. К этому времени нужно построить вторые пути и четыре разъезда на лимитирующих перегонах участка Нерехта – Галич, оборудовать автоблокировкой участок Галич – Ярославль – Сонково – Мга и удлинить приёмо-отправочные пути станций на этом направлении.

К сожалению, пока мы не нашли достаточного понимания у руководства департамента управления перевозками ОАО «РЖД» в части строительства третьего главного пути на участке Вологда – Череповец протяжённостью 110 км. Между тем к концу 2008 года его пропускная способность будет полностью исчерпана, и СЖД начнёт испытывать серьёзные трудности с выполнением работ по реконструкции и капремонту инфраструктуры на этом участке, что может привести к значительному ухудшению безопасности движения.

К 2015 году объём перевозок на Усть-Лугу составит предположительно 55 млн тонн в год, а к 2020 году – 95 млн тонн. Для его освоения предстоит построить второй главный путь на участке Галич – Ярославль протяжённостью 154 км, электрифицировать участки Галич – Кострома и Ярославль – Сонково – Будогощь, усилить и электрифицировать участок Савёлово – Сонково.

Считаю, что в инвестиционной программе ОАО «РЖД» по развитию подходов к порту Усть-Луга, которая оценивается в 190 млрд руб., необходимо предусмотреть и строительство обхода узла Ярославль-Главный. Подробно проработать схему развития узла целесообразно уже в 2008 – 2009 годах, чтобы к 2015 году завершить его реконструкцию. В противном случае Ярославский узел станет барьером на пути растущего грузопотока.


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31