04 декабря 2021 13:47

К качеству подход особый

Роман Столбовский, начальник дорожной дирекции связи Октябрьской железной дороги: «На Октябрьской с осени 2006 года внедряется система менеджмента качества (СМК), которая предполагает использование стандартных форм, инструментов и методов»
Роман Столбовский, начальник дорожной дирекции связи Октябрьской железной дороги
На Октябрьской с осени 2006 года внедряется система менеджмента качества (СМК), которая предполагает использование стандартных форм, инструментов и методов для достижения стратегических целей ОАО «РЖД». Хозяйство связи подключилось к этому процессу с начала 2007 года. При этом одним из важнейших инструментов, позволившим реализовать основополагающие принципы СМК, стала Единая система мониторинга и администрирования сети связи (ЕСМА).

Уже сегодня можно говорить о первых положительных результатах. Число отказов оборудования связи на дороге снизилось на 35%, в два раза сократилось время их устранения, в семь раз уменьшилось количество задержанных по вине связистов поездов.

Применение принципов СМК позволяет добиться обеспечения надёжной работы оборудования и устройств связи, что поможет вывести на новый уровень качество услуг. Кроме того, такой подход к управлению деятельностью хозяйства поможет повысить его экономическую эффективность.

Сейчас в хозяйстве связи ОЖД имеется целый ряд проблем, в том числе всё ещё широкое использование аналогового оборудования на вторичных сетях, отсутствие экономической зависимости расходов от объёма предоставленных услуг и другие.

Но главная из них – несоответствие структуры управления решаемым задачам и функциям.

Нынешняя система управления была создана в 70-х годах прошлого века для эксплуатации аналогового оборудования. За минувшее с тех пор время хозяйство связи РЖД получило большое развитие, и существующая система управления уже не отвечает требованиям оператора связи, которыми являются дорожные дирекции.

Система менеджмента качества предусматривает переход от функционального к процессному методу управления предприятием, достаточно жёсткую регламентацию технологических процессов и совершенствование системы управления.

Методология направлена на эффективное управление ключевыми процессами в хозяйстве связи
В рамках внедрения СМК нами проведена определённая работа. В соответствии с методологией процессного подхода к управлению предприятием разработана новая организационная структура дирекции. Она направлена на обеспечение более эффективного управления ключевыми процессами деятельности в условиях реформирования хозяйства связи ОАО «РЖД». При этом все виды деятельности дирекции были разделены на 11 бизнес-процессов, в том числе управленческий, эксплуатационный, разработки новых услуг, технического обеспечения, делопроизводства, экономической деятельности.

На основе сформированной организационной структуры осуществляются регламентация каждого из процессов и порядок управления им. Причём за каждым процессом закрепляется конкретный работник, который и будет отвечать за получаемый результат.

Такой подход позволит повысить эффективность деятельности и управляемость ею, оценить качество работы и личный вклад каждого участника процесса.

Это также поможет дальнейшей разработке корректирующих действий.

Важной составляющей процесса становятся глубокий анализ причин так называемых выявленных несоответствий и дальнейшая разработка корректирующих действий. К примеру, анализ работы ремонтно-эксплуатационных бригад показал: большая часть времени, затрачиваемая ими на устранение той или иной неисправности, уходит на то, чтобы добраться к месту аварии. Было принято решение оснастить все бригады автомобильным транспортом, и к концу следующего года мы завершим эту работу.

Проводимая сегодня работа является первым этапом внедрения системы менеджмента качества и затрагивает только верхний уровень организационной структуры дирекции.

Следующие этапы подразумевают включение более глубокого анализа эффективности действующих процессов и разработку новых в соответствии со структурными изменениями хозяйства связи в целом.

Будет также проведена регламентация процессов в восьми региональных центрах связи, которые входят в состав нашей дирекции.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31