05 декабря 2021 01:40

Старт для «Маски»

Объявлены номинанты главной театральной награды страны

Театральный фестиваль – национальная премия «Золотая маска» объявила номинантов 2008 года. Последние несколько лет «Золотую маску» ведёт за собой Мария Ревякина, до того директорствовавшая в новосибирском театре «Глобус» и московском МХТ имени Чехова.
Объявлены номинанты главной театральной награды страны

Спектакль «Жизнь и судьба» Льва Додина претендует на «Золотую маску»
Театральный фестиваль – национальная премия «Золотая маска» объявила номинантов 2008 года. Последние несколько лет «Золотую маску» ведёт за собой Мария Ревякина, до того директорствовавшая в новосибирском театре «Глобус» и московском МХТ имени Чехова. Под её управлением «Маска» приобрела характер премии спокойной, респектабельной, достойно отмечающей всех действительно интересно и заметно работавших в минувший театральный сезон.

В номинации драматических спектаклей большой формы оказалась «Жизнь и судьба» Льва Додина по одноимённому роману Василия Гроссмана (петербургский Малый драматический театр). Перед походом в театр на «Жизнь и судьбу» нелишне вспомнить некоторые факты о романе и его авторе. В годы Великой Отечественной войны Василий Гроссман служил специальным корреспондентом газеты «Красная звезда», его фронтовыми очерками зачитывалась вся страна. Корни гроссмановской прозы – эпическая масштабность, многоголосие, соотнесение судеб отдельных людей и судьбы народа – родом оттуда, из военных репортажей.

Другим спектаклям большой формы, даже таким, как «Живой труп» Валерия Фокина из питерской Александринки и «Король Лир» московского «Сатирикона», придётся нелегко в конкурсной борьбе с таким тяжеловесом. Спектакль-скандал в малой драматической форме – «Июль» по пьесе Ивана Вырыпаева московского театра «Практика», основанного учредителем «Золотой маски» Эдуардом Бояковым.

В конкурсе «Эксперимент» ищут новые выразительные средства современного театра. Здесь лидером выглядит «Демон. Вид сверху» Дмитрия Крымова, сына знаменитой театральной семьи «Анатолий Эфрос – Наталья Крымова», создавшего уникальный театр художников. Студенты сценографического факультета ГИТИСа рисуют сюжеты лермонтовского «Демона» и приходящие на ум по ходу аллюзии краской на бумаге, расстеленной на полу, а нарисовав, скручивают нарисованное слой за слоем, обнажая чистые листы, приближающие нас к самому «дну» сцены.

В номинации современного танца наконец интересно. Здесь лидерами выглядят «Песни Комитаса» петербургского «Кэннон данса» в хореографии Натальи Каспаровой – мощное, строгое обрядовое действо на музыку армянского композитора Комитаса – и спектакль «После вовлечённости» Татьяны Багановой знаменитого екатеринбургского коллектива «Провинциальные танцы» – трагическое кантри с волшебной историей рождения девочки внутри спектакля.

Александра Маслова


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31