06 августа 2021 03:18

«Дочка» пошла на заработки

Россия выходит с транспортными проектами на рынки стран Содружества

Россия выходит с транспортными проектами на рынки стран Содружества

Группа ВТБ, которая посредством «ВТБ-Лизинг» ведёт лизинговую деятельность в России и на Украине, создаст лизинговую компанию в Армении.

Гендиректор ВТБ Армении Валерий Овсянников уточнил, что компания будет 100-процентной «дочкой» «ВТБ-лизинг». По его словам, предполагается, что в конце текущего года либо в начале следующего компания начнёт работать. Уже есть планы по сделкам, которые могли бы быть реализованы лизинговой «дочкой» ВТБ в Армении. В частности, речь идёт о сделке по закупке у ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» воздушных судов «Сухой Суперджет 100» (SSG-100) для армянского авиаперевозчика. В рамках этого проекта в 2008 году ВТБ предоставит финансирование в объёме $55 – 60 млн для поставки на условиях лизинга двух самолётов SSG-100 для «Армавиа».

Начальник отдела исследования рынка «Московской лизинговой компании» Дмитрий Шульцев предполагает, что поскольку ВТБ – государственный банк, то армянская «дочка» «ВТБ-Лизинг», скорее всего, будет занята реализацией межгосударственных проектов в сфере транспорта. И хотя у большинства российских лизинговых компаний пока нет зарубежных «дочек», есть уверенность, что они в ближайшей перспективе будут созданы. Не исключено, что быстрее всего дочерние структуры российских лизинговых компаний начнут работать в Казахстане. Правда, процесс не выйдет за рамки СНГ. А в страны дальнего зарубежья российский лизинг может выйти только в случае, если лизинговую компанию из РФ купит какая-либо зарубежная структура. Сейчас этот процесс активно идет в банковской сфере. Вполне возможно, что аналогичные шаги будут предприниматься и в сфере лизинга. По мнению аналитика инвестиционного холдинга «Финам» Владимира Сергиевского, экономика стран СНГ растёт, и крупные российские компании считают выгодным участвовать в этом росте. Это и порождает экспансию российского бизнеса в страны СНГ. Однако, чтобы российским лизинговым компаниям выйти с транспортными проектами на западные рынки, надо иметь контракты с российскими производителями техники, чтобы там её продавать. Но гражданская российская техника за рубежом спросом пользоваться не будет. Могут, конечно, российские лизинговые компании продавать и зарубежные машины, но тогда они должны предлагать более выгодные условия, что сложно сделать. Привлекательны российским лизинговым компаниям страны бывшего соцлагеря. Причём это поле деятельности, по мнению аналитика, очень обширно. Как уточнил «Гудку» начальник управления финансовых операций «Лизинговая компания Уралсиб» Сергей Смирнов, бизнес в целом на территории стран СНГ растёт быстрее, чем лизинг в частности.

Елена Леонтьева


Справка «Гудка»
    «ВТБ-Лизинг», 100-процентная «дочка» банка ВТБ, работает на рынке лизинга железнодорожного и авиационного транспорта, а также прочих видов оборудования. В 2007 году компания вышла на украинский рынок, заключив сделки по лизингу подвижного состава с Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31