26 июля 2021 00:57

В Париж, по делу, срочно

ОАО «РЖД» стало европейским лидером по количеству международных пассажирских маршрутов

Железнодорожники восстанавливают позиции, утерянные в пассажирском сообщении со странами дальнего зарубежья в 90-е годы прошлого века. Вчера с Белорусского вокзала Москвы после 13-летнего перерыва в Париж отправился беспересадочный вагон.
ОАО «РЖД» стало европейским лидером по количеству международных пассажирских маршрутов

Консуэло де Хавиланд (справа) уверена, что у нового маршрута блестящие перспективы
Железнодорожники восстанавливают позиции, утерянные в пассажирском сообщении со странами дальнего зарубежья в 90-е годы прошлого века. Вчера с Белорусского вокзала Москвы после 13-летнего перерыва в Париж отправился беспересадочный вагон.

Вагон, вошедший в состав поезда № 13/14 Москва – Берлин формирования Немецких железных дорог, появился в расписании движения с 1994 года. Зимой он будет курсировать дважды в неделю, летом – трижды.

Вагон габарита РИЦ производства Германии – пока единственный тип подвижного состава в распоряжении ОАО «РЖД», удовлетворяющий европейским требованиям. Пассажирам предложены купе первого и второго класса, а также «сингл», предназначенное для проезда одного человека.

Почетным пассажиром первого рейса стала французская актриса Консуэло де Хавиланд, являющаяся официальным представителем ОАО «РЖД» в своей стране. Актриса приложила немало усилий к тому, чтобы возобновить железнодорожные пассажирские перевозки между Москвой и Парижем, и в день отправления вагона благодарила поддержавших ее предложение руководителей ОАО «РЖД». «Это лучше, чем все мои мечты», – сказала она перед отправлением поезда.

Часть билетов в новый вагон приобрели представители компаний-туроператоров. В Берлине вагон будет прицепляться к ночному поезду Немецких железных дорог № 242/243, следующему до Парижа. Поэтому расписание поездки предусматривает 12-часовую дневную остановку в столице Германии в направлении Москва – Париж и 7-часовую – в обратном. Чтобы пассажирам не пришлось скучать, им будут предложены туристические программы, включающие в себя осмотр достопримечательностей Берлина.

По словам руководителя группы по продаже железнодорожных туров компании «Интурист» Ольги Бойко, в пору своего предыдущего существования маршрут пользовался большим спросом и, вероятнее всего, та же судьба ожидает его и теперь.

Стоимость поездки до Парижа колеблется от 333 до 545 евро в зависимости от класса купе.

Представляя новый маршрут, вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов сказал: «Мы рассчитываем на спрос, динамика международных перевозок ОАО «РЖД» устойчива и демонстрирует ежегодный рост пассажиропотока в зарубежном направлении». Он также сообщил, что вагон до Парижа будет рентабельным уже при 60% населенности.

Сейчас ОАО «РЖД» ежегодно открывает новые маршруты. В 2007 году в преддверии летнего сезона были назначены два новых поезда сообщением Калининград – Мальборк (Польша) и Калининград – Берлин. Возобновил ежедневное курсирование между Москвой и Варшавой поезд «Полонез». Также в расписании движения появился беспересадочный вагон сообщением Москва – Венеция.

Совсем недавно, в декабре, ОАО «РЖД» представило еще два новых прямых маршрута: Москва – Мюнхен и Москва – Амстердам. В конце года также откроется сообщение между Москвой и швейцарским Базелем.

В итоге сейчас ОАО «РЖД» осуществляет перевозки пассажиров в 19 стран Европы и Азии (во времена СССР – 22 страны). По словам Михаила Акулова, по количеству международных маршрутов, которыми оперирует ОАО «РЖД», с ним не может сравниться ни одна европейская железнодорожная компания.

Елена Мирошникова


Справка «Гудка»
    В 2006 году международные перевозки выросли на 26%, за 10 месяцев 2007 года – еще на 13%. Половина их объема приходится на Финляндию. В центральноевропейском сообщении лидирует Польша. На 2-м месте по популярности – Германия.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31