23 июля 2021 22:36

Дорога объединения

Открыто железнодорожное сообщение между Южной Кореей и КНДР

Открыто железнодорожное сообщение между Южной Кореей и КНДР

Вчера впервые за более чем 50 лет начались регулярные железнодорожные перевозки через демилитаризованную зону на Корейском полуострове.

Грузовой поезд из 12 вагонов, управляемый южнокорейским машинистом, с сырьем для производства обуви пересек границу Северной Кореи. Ежедневные перевозки организованы между станциями Мунсан (РК) и Пханмун (КНДР).

Принципиальное решение о возобновлении перевозок было принято на втором межкорейском саммите в октябре 2007 года, где была подписана декларация о завершении строительства 1-й очереди Кэсонской промышленной зоны и начале освоения 2-й очереди, старте грузовых перевозок по маршруту Мунсан – Пханмун и решении вопросов реконструкции и ремонта железной дороги Кэсон – Синыйчжу (на Китай).

В мае 2007 года был проведен пробный пропуск поездов через демилитаризованную зону по восточному и западному участкам Транскорейской дороги.

Восстановление перевозок наладит постоянный канал транспортировки сырья и готовых товаров между Республикой Корея и промзоной в Кэсоне, а в перспективе и пассажиров. Для этого совместного проекта Южная Корея предоставляет технологии, оборудование и сырьё, Северная – рабочую силу. Для начала движения поездов Пхеньян с помощью инвестиций южных соседей модернизировал железную дорогу от демилитаризованной зоны до Кэсона.

Южнокорейская сторона планирует предложить ОАО «РЖД» рассмотреть вопрос организации в перспективе пассажирского железнодорожного сообщения между Республикой Корея и Россией. Это будет возможно сделать, продлив уже имеющийся регулярный маршрут Москва – Пхеньян (беспересадочный пассажирский вагон курсирует еженедельно через территорию Китая). Однако такая перспектива может стать реальностью только после налаживания регулярного пассажирского движения через демилитаризованную зону, а также модернизации западной линии Кэсон – Синыйчжу на территории КНДР.

Как сообщил «Гудку» начальник отдела анализа международных транспортных коридоров и комплексных проектов департамента международных связей ОАО «РЖД» Алексей Астафьев, активизация железнодорожного сотрудничества поможет ОАО «РЖД» быстрее реализовать проект Хасан – Раджин, то есть создать СП с привлечением южнокорейских инвестиций в развитие порта Раждин.

А в перспективе после реализации пилотного проекта, который докажет возможность взаимовыгодного трехстороннего сотрудничества, можно будет вести речь о создании международного финансового консорциума и восстановлении всей Транскорейской магистрали.

Председатель исполнительного комитета Координационного транспортного совета государств – участников СНГ Чингиз Измайлов считает, что придание РЖД статуса акционера планируемого СП для реализации проекта Хасан – Раджин было бы оптимальным.

«РЖД располагают финансовыми ресурсами, технологической и научной базой, опытом, квалифицированными кадрами. Другой структуры, которая могла бы столь же успешно представлять в СП интересы России, я не вижу», – сказал он.

Екатерина Щербакова


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31