26 июля 2021 00:20

Неполадку видно за сотни километров

Геннадий Костюченко, генеральный директор ООО «Теле-Сервис Иркутск»:

– В номинации «Лучший поставщик IT-решений» наш коллектив награждён дипломом «Партнёр года Восточно-Сибирской железной дороги- 2007». Так руководство ВСЖД оценило наши решения по созданию системы контроля за работой локомотивных бригад.

Задача этой системы заключается в том, чтобы в случае чрезвычайной ситуации иметь достоверные сведения о действиях машиниста и его помощника: все ли они сделали для предотвращения нежелательных последствий?

В этом году началось оснащение кабин системами наблюдения, которые позволяют вести цифровую запись всех действий локомотивных бригад. По мере необходимости уполномоченные руководством дороги специалисты переписывают данные наблюдения из установленного в кабине блока памяти на ноутбук или флэш-карты для последующего анализа.

Однако пока процесс скачивания недостаточно неудобен для железнодорожников. Данные накапливаются за неделю в таком объёме, что для переноса на электронные носители требуется полтора часа. Поэтому сейчас мы работаем над тем, чтобы перейти на беспроводной способ передачи данных, который значительно сократит процесс скачивания. Новую разработку мы рассчитываем предложить в начале 2008 года.

Параллельно для строящегося центра управления перевозками Восточно-Сибирского региона наша компания разработала и смонтировала системы связи, информирования и безопасности.

Помимо прочего, мы установили здесь пульт управления – стену-экран из 12 проекторов. Благодаря этому пульту операторы имеют полное представление о соблюдении скоростного режима, выполнении графика движения, устранении неисправностей.

Например, критический нагрев буксового узла за сотни километров от Иркутска мгновенно даёт о себе знать загоранием красной лампочки на стене-экране. Оператор сообщает об этом машинисту, он останавливает поезд и определяет: есть возможность дотянуть до ближайшей станции или придется срочно вызывать ремонтников. Те, в свою очередь, тоже оповещены о тревоге и ждут вердикта от машиниста.

Ещё одним нашим совместным проектом с ВСЖД стала автоматизированная система управления технологическими процессами (АСУ ТП) Северо-Муйского тоннеля на БАМе. Наш сегмент в общей задаче заключался в том, чтобы состояние этого дорогостоящего инженерного сооружения находилось под постоянным контролем. И сегодня около 1800 датчиков в режиме реального времени регистрируют информацию о температуре стен тоннеля и отводимой воды, влажности, содержании вредных примесей в воздухе, сейсмической активности – всего около 1600 параметров. Причём информация постоянно передаётся в центр АСУ ТП.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31