03 декабря 2021 05:00

Третьи в мире

Пароходства объединяют всё, кроме брендов

Согласно указу президента в конце ноября «Совкомфлот» провёл дополнительный выпуск акций в пользу государства, который был оплачен госпакетом (50,34% акций – 67,13% голосующих акций)  «Новошипа», ранее находившегося в собственности Росимущества.
Пароходства объединяют всё, кроме брендов

Государство строит объединённый торговый флот
Контрольный пакет акций ОАО «Новороссийское морское пароходство» («Новошип») перешёл к судоходной компании «Совкомфлот».

Согласно указу президента в конце ноября «Совкомфлот» провёл дополнительный выпуск акций в пользу государства, который был оплачен госпакетом (50,34% акций – 67,13% голосующих акций) «Новошипа», ранее находившегося в собственности Росимущества. Соответствующие изменения внесены в реестр акционеров Новороссийского пароходства.

«Совкомфлот» объявит оферту на выкуп акций ОАО «Новошип». По закону «Совкомфлот» как владелец более 30% акций «Новошипа» должен предложить другим акционерам выкупить их акции. На выкуп бумаг у акционеров «Новошипа» компания планирует потратить до 3 млрд руб.

Банковскую гарантию, необходимую «Совкомфлоту» для предъявления публичной оферты акционерам, предоставит ВТБ.

Как сообщается в официальном пресс-релизе компании: «В результате в России образована танкерная компания, флот которой насчитывает 124 судна суммарным дедвейтом 8,7 млн тонн, а действующая судостроительная программа включает 31 судно суммарным дедвейтом 2,8 млн тонн». Документы по объединению «Совкомфлота» и «Новошипа» были подготовлены Минтрансом в сентябре прошлого года. Инициатива объединения двух компаний принадлежала руководству «Совкомфлота». Предполагается, что «Новошип» сохранится как компания со своим брендом. Стоимость объединённой компании, по оценкам «Совкомфлота», предположительно составит $3,5 – 3,7 млрд, что позволит ей занять третье место в мире после Frontline Ltd ($6,5 млрд) и Teekay ($5,8 млрд).

Как отметил председатель советов директоров ОАО «Совкомфлот» и ОАО «Новошип» Игорь Шувалов, «консолидация судоходных активов, принадлежащих государству в двух крупнейших российских пароходствах, существенно повысит конкурентоспособность отечественного морского транспорта. И будет способствовать укреплению роли России в качестве ведущего поставщика энергоносителей на мировой рынок за счёт более эффективного транспортного обеспечения российского экспорта углеводородов и крупных национальных нефтегазовых проектов».

По мнению эксперта ИК «ФИНАМ» Владимира Сергиевского, существует два маловероятных в связи с необходимостью привлечения существенных финансовых ресурсов варианта фактической консолидации «Новошипа» с «Совкомфлотом»: «Совкомфлот» выкупает акции у «дочек» «Новошипа» либо «Новошип» выкупает акции у своих «дочек» на собственный баланс и затем гасит их как казначейские.

«Таким образом, консолидация 100% акций «Новошипа» маловероятна. В планах государства существует второй этап объединения двух компаний: переход на единую акцию и последующее IPO, однако, по нашим оценкам, это произойдёт не раньше 2009 года», – заключил эксперт.

Альбина Булатова


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31