30 ноября 2021 00:39

Электровоз возьмёт подъёмы

Модифицированные локомотивы потеряют в скорости, но выиграют в мощности

Модифицированные локомотивы потеряют в скорости, но выиграют в мощности. Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ) получил сертификат соответствия на первый магистральный пассажирский электровоз ЭП1П, адаптированный к условиям эксплуатации на Дальнем Востоке.
Модифицированные локомотивы потеряют в скорости, но выиграют в мощности

Локомотив ЭП1П может водить по участкам со сложным рельефом состав из 22 вагонов
Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ) получил сертификат соответствия на первый магистральный пассажирский электровоз ЭП1П, адаптированный к условиям эксплуатации на Дальнем Востоке.

Новая машина является модификацией электровоза ЭП1М, созданной с учетом предложений специалистов ДВЖД и Дальневосточного государственного университета путей сообщения. Локомотив, который придет на смену основному на магистрали ВЛ60, должен решить проблемы вождения поездов по участкам с большим уклоном в условиях характерной для региона высокой влажности, которая ухудшает сцепление колес электровоза с рельсами.

«Основной ЭП1 по сравнению с ВЛ60 сделали более скоростным. Но в ходе испытаний его дальневосточной модификации на направлении Смоляниново – Находка мы столкнулись с такой проблемой: когда локомотив заходил на перевальные участки, он не мог выдержать установленную скорость с тем составом, с которым ВЛ60 выезжал», – сказал профессор кафедры электроподвижного состава ДВГУПСа Виктор Кравчук.

Разработчикам ЭП1П пришлось ради увеличения мощности машины пойти на снижение конструкционной скорости – она составляет 120 км/ч против 140 км/ч.

«В скорости потеряем, но это нам не так важно на участке Смоляниново – Находка, зато выиграем в мощности, будем цеплять все 22 вагона», – отметили в службе локомотивного хозяйства ДВЖД. По словам первого замначальника службы Андрея Горового, похожая ситуация сложилась и с не так давно поступившим на магистраль тепловозом ТЭП70, который проходил обкатку на БАМе. Локомотив с трудом преодолевал подъемы, и по предложению дальневосточников была разработана модификация ТЭП 70БС с меньшей скоростью, но повышенными тяговыми характеристиками.

Сегодня ТЭП 70БС эксплуатируется на Тындинском и Комсомольском отделениях ДВЖД. Его предшественник ТЭП 70 работает на более равнинном профиле, в частности на неэлектрифицированной ветке Уссурийск – Гродеково и Комсомольск – Волочаевка-2.

Новый же ЭП1П согласно планам руководства дороги будет водить фирменный пассажирский поезд №3/4 «Восток» (Хабаровск – Тихоокеанская).

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31