03 декабря 2021 04:21

Формализма не будет

На смену советам молодых специалистов приходят комитеты при региональных оперативных комиссиях

На сегодняшний день в филиалах компании и ее структурных подразделениях и предприятиях действуют советы молодых специалистов (СМС). Однако не везде советы смогли стать реальными объединениями – где-то СМС существуют лишь формально, как раньше говорили, «для галочки».
На смену советам молодых специалистов приходят комитеты при региональных оперативных комиссиях

Как быстро доносить свои идеи и проблемы до руководства – одна из самых обсуждаемых на слетах железнодорожной молодёжи тема
В ОАО «РЖД» намереваются реформировать схему реализации корпоративной молодёжной политики. Этот вопрос обсуждался на прошлой неделе и в администрации компании, и на дорожных слетах молодёжи.

На сегодняшний день в филиалах компании и ее структурных подразделениях и предприятиях действуют советы молодых специалистов (СМС). Создавались они как структуры, которые будут продвигать идеи молодёжи, решать возникающие проблемы и т.д.

Однако не везде советы смогли стать реальными объединениями – где-то СМС существуют лишь формально, как раньше говорили, «для галочки». Но и в работе активно действующих советов молодёжь РЖД отмечает ряд существенных недостатков. В первую очередь их недостаточная функциональность – скажем, работа с вузами, проведение тренингов и семинаров, помощь молодёжи выделяющихся дочерних обществ и многое другое находится вне компетенции СМС. Кроме того, у членов и руководителей совета нет должных полномочий для решения возникающих у молодых специалистов проблем на уровне начальников дорог.

Не устраивает данная схема работы и саму компанию – отсутствие эффективных молодёжных структур, их замкнутость на администрации филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» приводит к текучке кадров среди работников до 30 лет, а также искажению информации о состоянии дел в корпоративной молодёжной среде. Сегодня нет даже точных данных о количестве советов молодых специалистов на сети и качестве их работы.

Именно поэтому в первых числах декабря, как уже сообщал «Гудок», инициативная группа молодых специалистов Октябрьской железной дороги предложила иную схему организации деятельности молодёжи. И, по мнению президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, она вполне может стать основой реализации молодёжной политики компании.

Предлагается создать молодёжные комитеты в составе региональных оперативных комиссий. «Это позволит задействовать молодых работников и специалистов как подразделений, так и дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД», расположенных на территории дорог», – отметила один из авторов проекта, инженер отдела экономики дирекции по ремонту пути «Путьрем» ОЖД Елена Коваленко. Кроме того, при данной вертикально интегрированной схеме молодёжь получает возможность оперативно выходить с проблемами и идеями на уровень не только руководства дороги, но и Совета по делам молодёжи при президенте ОАО «РЖД».

До конца декабря на всех дорогах пройдут слёты молодёжи, после которых, как показывает опыт ОЖД, СЖД и КрЖД, творческая и общественная активность молодых работников возрастает. Участники слёта на местах создают инициативные группы, занимающиеся разработкой проектов и полезных конкурентных идей. Но если в настоящее время такие группы не всегда могут донести свои наработки до руководства дороги или компании, то с появлением комитетов, уверены инициаторы новой системы, эта проблема должна решиться.

Предполагается также, что молодёжный комитет будет организовывать тренинги, деловые игры и другие мероприятия, которые помогут формировать корпоративную культуру в среде молодёжи, выявлять и рекомендовать для направления на получение дополнительного образования лидеров и тем самым участвовать в системе подготовки кадров ОАО «РЖД», поддерживать стремление к самообразованию и творчеству.

На прошлой неделе новая схема взаимодействия руководства и работников компании до 30 лет обсуждалась на заседании Совета по делам молодёжи при президенте ОАО «РЖД». По мнению Владимира Якунина, главная опасность, которой стоит остерегаться членам комитета, – чрезмерная бюрократизация новой структуры, поэтому всеми «бумажными» вопросами в комитете должен заниматься «предельно узкий круг лиц».

Что касается существующих дорожных советов молодых специалистов, то их дальнейшая судьба под вопросом. «На нашей дороге, например, совет молодых специалистов уже помог многим молодым специалистам в трудовой адаптации в компании, и мне пока не ясно, пригодится ли наш опыт новому комитету», – заявил председатель совета молодых специалистов Красноярской железной дороги технолог отдела управления агентской сетью ДЦФТО Евгений Селецкий.

Как считает президент компании, те советы молодых специалистов, которые доказали свою эффективность, необходимо инкорпорировать в состав молодёжного комитета. «Нельзя допускать соперничества этих структур, ведь у них общая цель», – заявил он.

Впрочем, окончательное решение будет принято после апробации новых молодёжных объединений на Октябрьской и Красноярской железных дорогах. Выбор пилотных регионов не случаен. «Не везде региональные оперативные комиссии так же развиты и представляют собой уже сложившиеся, эффективные структуры, как, например, на Октябрьской магистрали», – отметил Владимир Якунин.

Тем не менее он выразил надежду на то, что успешный опыт работы первых молодёжных комитетов позволит вскоре создать такие же структуры на всей сети железных дорог и повысить тем самым эффективность реализации молодёжной политики компании.


Справка «Гудка»
    Региональные оперативные комиссии созданы на каждой магистрали по распоряжению президента ОАО «РЖД» от 30 декабря 2005 года для эффективного взаимодействия филиалов компании с расположенными в границах региона другими филиалами, негосударственными учреждениями, дочерними и зависимыми обществами ОАО «РЖД», а также для выработки единых подходов к реализации задач стратегической программы развития ОАО «РЖД» и совместного выполнения решений совета директоров и правления компании. В задачи комиссий входит реализация на региональном уровне единой финансово-экономической, инвестиционной, технологической, информационной, кадровой и социальной политики ОАО «РЖД», взаимодействие с органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31