27 октября 2021 06:53

Банк для УБЖД

Проект для роста отправок нефти в Китай

Проект для роста отправок нефти в Китай

Газпромбанк рассматривает возможность инвестировать в развитие ОАО «Улан-Баторская железная дорога» (УБЖД) $1,5 млрд.

Средства банк собирается вложить в электрификацию УБЖД, строительство второй колеи, модернизацию локомотивного и вагонного парков и строительство новых линий к месторождениям полезных ископаемых. Заместитель председателя правления Газпромбанка Алексей Матвеев отметил, что финансирование Улан-Баторской железной дороги является одним из приоритетных проектов, реализуемых банком в Монголии. «Сотрудничество с УБЖД помогает нам укрепить стратегические позиции банка в Монголии и позволяет рассчитывать на реализацию совместных перспективных проектов с железнодорожными ведомствами обеих стран», – добавил он.

Заместитель начальника департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД» Сергей Постников подчеркнул, что модернизация УБЖД может быть интересна для крупных российских инвесторов, заинтересованных в эксплуатации месторождений полезных ископаемых в Монголии и развитии транзитных перевозок через эту страну. «Это Эрдэнэтское медное месторождение, подходы к которому требуют модернизации, новые месторождения, к которым надо строить линии. Я считаю перспективным привлечение к этим проектам средств российских компаний, например Газпромбанка», – отметил он.

Сергей Постников подчеркнул, что пока непосредственное участие РЖД в программе развития УБЖД затруднено тем, что российская доля акций дороги находится в госсобственности.

«Поэтому говорить о том, что мы сами будем инвестировать в модернизацию УБЖД, рано», – добавил он.

Между тем генеральный директор консалтинговой компании Selen Trans Константин Костенко заявил, что для крупных российских компаний модернизация УБЖД могла бы стать полигоном по отработке новых форм делового партнерства в реализации дорогостоящих проектов.

«Для Газпромбанка УБЖД интересна как возможность создания дополнительных маршрутов по доставке углеводородов в Китай. Для РЖД это был бы очень выгодный проект: они бы получили перспективу нарастить грузовую базу, не неся при этом расходов по модернизации, обеспечивающей этот рост инфраструктуры», – добавил он.

Леонид Григорьев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31