21 октября 2021 02:19

Война не на жизнь

Бороться со смертностью на дорогах будут несколько ведомств

Правительство намерено за ближайшие два года сократить смертность при дорожно-транспортных происшествиях как минимум на треть. Реализация соответствующей программы в рамках нацпроекта «Здоровье» начнётся в следующем году.
Бороться со смертностью на дорогах будут несколько ведомств

Чаще всего в результате ДТП страдают молодые люди до 40 лет
Правительство намерено за ближайшие два года сократить смертность при дорожно-транспортных происшествиях как минимум на треть. Реализация соответствующей программы в рамках нацпроекта «Здоровье» начнётся в следующем году.

«За десять месяцев текущего года в России было зарегистрировано около 200 тыс. ДТП. В результате ранения получили 234 тыс. человек, а 27 тыс. погибли. За этими цифрами стоят сломанные жизни, горе от невосполнимой потери родных и близких. К тому же ДТП наносят экономике России значительный ущерб, составляющий около 2% ВВП», – отметил на совещании в пятницу первый вице-премьер Дмитрий Медведев, сравнив ситуацию на дорогах с войной.

Будет ли участник ДТП жить, сегодня зависит, как правило, от трех факторов: скорости получения информации о ДТП, оперативности медпомощи и готовности близлежащих больниц её оказать. «Поэтому в первую очередь программа подразумевает оснащение санитарным транспортом и оборудованием больниц вдоль федеральных дорог. Прежде всего южного направления, где чаще всего случаются тяжёлые аварии», – отметил вице-премьер.

К наиболее аварийноопасным магистралям отнесены М-4 (Москва – Новороссийск), М-3 (Москва – Киев), М-5 (Москва – Челябинск), М-6 (Москва – Астрахань), М-7 (Москва – Уфа), М-8 (Москва – Архангельск) и М-53 (Новосибирск – Иркутск).

Как заявила глава Минздравсоцразвития Татьяна Голикова, на совершенствование организации медпомощи пострадавшим при ДТП запланировано выделить 7,4 млрд руб. Первыми получат деньги восемь регионов, по территории которых пролегают трассы в направлении Новороссийска и Киева.

Однако, считают эксперты, в решении такой глобальной проблемы нельзя ограничиваться только медицинскими мерами. «Вложение огромных средств в придорожные больницы – не самый эффективный способ борьбы со смертностью на дорогах, – заявил председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. – Необходим и пересмотр стандартов безопасности автомобилей. Как показали наши исследования, многие популярные в России марки автомобилей не выдерживают тестов и запрещены к продаже в развитых западных странах, как не соответствующие стандартам качества. Скажем, «Газель», не оснащенная ремнями безопасности, там в принципе не может появиться на улице. У нас же обилие таких маршрутных такси».

МВД, в свою очередь, предлагает ввести нормативную ответственность за оперативное реагирование на сигнал о ДТП. Чтобы, как пояснил заместитель главы ведомства Александр Чекалин, в случае позднего приезда медицинской бригады к месту аварии можно было «разбираться в прокурорском плане».

Кроме того, Минздравсоцразвития и МВД, имеющие в своем распоряжении санитарные вертолеты, должны скоординировать свою деятельность по использованию малой авиации на участках с большим количеством заторов.

Елена Кудрявцева

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31