27 октября 2021 06:36

Досрочное удвоение

Приволжская железная дорога связала Сызрань и Волгоград вторыми путями

Приволжская железная дорога связала Сызрань и Волгоград вторыми путями

Введение в эксплуатацию второго пути на последнем однопутном перегоне Умет-Камышинский – Лебяжье участка Саратов – Волгоград Приволжской железной дороги вдвое увеличит пропускную способность магистрали на направлении Кузбасс – Азово-Черноморский транспортный узел.

«Строительство последнего перегона мы закончили в рекордный срок, за девять месяцев, тогда как плановая сдача объекта предусматривалась только в 2008 году. В результате теперь от Сызрани до Волгограда создана мощная двухпутная рокада протяженностью почти 750 км», – говорит начальник технического отдела службы перевозок ПривЖД Владимир Чукарин.

По его словам, в ходе возведения нового участка было проведено свыше 10 км контактной сети, уложены десять водоотводных труб, в районе остановочного пункта Дворянский установлен модуль для обеспечения работы систем автоблокировки.

Досрочная сдача в эксплуатацию 12-километрового перегона Умет-Камышинский – Лебяжье завершила начатый в 2004 году проект прокладки вторых путей на участках Сызрань – Саратов, Саратов – Волгоград. Его реализация позволит магистрали справиться с ожидаемым ростом грузопотока.

По прогнозам Института технико-экономических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта («Гипротранстэи»), к 2010 году размеры движения в южном направлении по Приволжской железной дороге вырастут с нынешних 17 до 31 пары грузовых поездов в сутки, а ожидаемый грузопоток составит более 32,2 млн тонн в год.

В ожидании роста грузопотока на магистрали также был расширен транзитный парк «А» станции Петров Вал. Здесь уложены четыре приемо-отправочных пути и возведены административные здания для работников всех причастных служб.

На участке Умет-Камышинский – Лебяжье ликвидирована промежуточная станция Лебяжье, ставшая теперь остановочным пунктом для пригородных электропоездов.

Сегодня здесь пролегает прямой двухпутный перегон Умет-Камышинский — Петров Вал с двумя металлическими мостами длиной 53 м.

По словам инспектора дирекции капитального строительства ПривЖД Игоря Рудакова, работы на участке велись генеральным подрядчиком – строительно-монтажным трестом № 8, филиалом ОАО «Росжелдорстрой» без остановки движения поездов.

При этом на строительство двухпутного перегона Умет-Камышинский – Лебяжье Приволжская дорога в 2007 году израсходовала более 700 млн руб.

Инга Сундукова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31