21 октября 2021 00:57

Конкурса не будет

К концу года станет ясно, как приобретать корабли по лизингу

К концу года станет ясно, как приобретать корабли по лизингу

Министр промышленности и энергетики Виктор Христенко подписал приказ об отмене конкурса по отбору лизинговых проектов в области гражданского судостроения.

Как следует из документа, в связи с созданием Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) принято решение не проводить ранее объявленный министерством конкурс лизинговых проектов в судостроении. На 2008 – 2010 годы в федеральном бюджете предусмотрены средства на увеличение уставного капитала ОСК в размере 8,3 млрд руб. Эти средства планируется использовать для развития лизинга в судостроении. До конца года Объединённая судостроительная корпорация, Министерство промышленности и энергетики и Федеральное агентство по промышленности завершат работу над планом мероприятий по использованию указанных средств.

Как писал «Гудок» ранее, Минпромэнерго намеревалось определить российские лизинговые компании, которые смогут участвовать в конкурсе на лучший проект в области гражданского судостроения. Условия конкурса предусматривали предоставление в лизинг судоходным компаниям гражданских судов, построенных на территории России. Лизинговой компании-победителю полагалась поддержка её проекта за счёт средств федерального бюджета. Формы поддержки и сроки её оказания в ведомстве не конкретизировали.

Однако, по мнению аналитика ИК «Финам» Константина Романова, более эффективно проводить конкурс среди лизинговых компаний. В этом случае побеждает компания, предложившая наиболее выгодные условия. Это могут сделать лишь компании, функционирующие на рынке наиболее эффективно продолжительное время. А желание развивать данное направление в рамках ОСК вызвано тем, что в настоящее время лизинговые схемы в России существенно дороже, чем за рубежом.

Выделение средств с целью развития лизинга в рамках ОСК позволит субсидировать процентные ставки и контролировать использование государственных средств. Однако в рамках Объединённой судостроительной корпорации это направление будет новым, поэтому потребуются время и деньги для его развития. К тому же организовать субсидирование процентных ставок можно было бы и при использовании посторонних лизинговых компаний, предложивших наилучшие условия в рамках конкурса.

По словам вице-президента Ассоциации судоходных компаний (АСК) Натальи Сафоновой, корпорация о своих планах никого не оповещала. Но как предполагает вице-президент АСК, скорее всего, данная программа корпорации не охватит мелкие суда – к примеру, речные.

В целом же Наталья Сафонова мало надеется на эффективность лизинга в судостроительной отрасли. Ведь конкурс, который сейчас оказался отменён, не вызывал на рынке оптимизма. Не добавила его и лизинговая программа ОСК. Ведь «реализовать лизинг в судостроении достаточно сложно. И связано это с несколькими факторами. Высокая стоимость предмета лизинга, слишком маленькие кредиты и высокие ставки по ним». Аналитик «Центр Инвест Груп» Наталья Сорокина считает, что отмена конкурса лизинговых проектов не является неожиданностью. Участвовать в конкурсе некому – по причине высокой стоимости судов и упадка в отрасли судостроения.

Елена Леонтьева

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31