27 октября 2021 07:32

Клиенты не выполняют обещаний

Магистраль несёт убытки из-за снижения погрузки и простоя вагонов

Только из-за недогрузки чёрных металлов Свердловская железная дорога недополучила в ноябре этого года 137 млн руб. запланированных доходов. За ноябрь внутренний грузопоток на магистрали снизился на 22,3 тыс. тонн по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Магистраль несёт убытки из-за снижения погрузки и простоя вагонов

Металлургические компании не предоставляют к перевозке все заявленные объёмы грузов
Только из-за недогрузки чёрных металлов Свердловская железная дорога недополучила в ноябре этого года 137 млн руб. запланированных доходов.

Как сообщили «Гудку» в отделе грузовой работы СвЖД, за ноябрь внутренний грузопоток на магистрали снизился на 22,3 тыс. тонн по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Больше всего нареканий у железнодорожников к предприятиям металлургического комплекса.

Большинство металлургических предприятий области в ноябре сорвали планы по предоставлению для перевозки грузов, объем которых был ранее согласован с СвЖД. В результате магистраль не выполнила планы по погрузке черных металлов на 92,4 тыс. тонн, а железной руды – на 45,1 тыс. тонн.

Так, ОАО «Нижнесергинский метизно-металлургический завод» не предъявило к перевозке половину от запланированных на ноябрь объемов, а ОАО «Нижнетагильский металлургический комбинат» отстало от заявленных объемов на 9,9%.

По вине грузоотправителей не выполнены заявки на ряде трубных заводов. ОАО «Уральский трубный завод» недогрузило 33,2% запланированного и согласованного с дорогой объема продукции, ОАО «Северский трубный завод» – 17,5%, ОАО «Синарский трубный завод» – 15,9%. ОАО «Качканарский ГОК» отказалось от перевозки 70 тыс. тонн железной руды.

Увеличился на металлургических предприятиях и простой вагонов.

Как сообщил начальник службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок магистрали Равиль Сафиуллин, простой вагонов под погрузкой и выгрузкой на ОАО «Верхне-Синячихинский металлургический завод» в ноябре превысил норматив на 53 часа, на ФГУП ПО «Уралвагонзавод» – более чем на 29 часов, ОАО «Сухоложский завод мостовых и строительных конструкций» – почти на 30.
В целом металлургическим комплексом области в ноябре не было востребовано более 3 тыс. заявленных для перевозки вагонов.

Но негативная тенденция наблюдается не только у металлургов.

«Снизилась отгрузка продукции у парфюмерного концерна ОАО «Калина». У ОАО «Невьянский цементный завод» вагоны стояли в ноябре по самым разным причинам: то кран сломан, то еще что-то. ОАО «Ключевской завод ферросплавов» по нескольку дней не разгружает полувагоны с рудой, прибывшие из Казахстана. Около 90 вагонов ежесуточно остается в ожидании выгрузки на ОАО «Серовский ферросплавный завод», на станции Серов-сортировочный каждый день ожидают разгрузку около ста вагонов для этого предприятия», – говорит заместитель начальника отдела грузовой работы СвЖД Екатерина Митрофанова.

У каждого из допустивших снижение погрузки предприятий свои причины для объяснения произошедшего. К примеру, начальник транспортного цеха ФГУП ПО «Уралвагонзавод» Василий Вотинов пояснил «Гудку», что увеличение сроков погрузки и выгрузки вагонов на предприятии в ноябре вызвало то, что в октябре этого года были расторгнуты отношения с прежней транспортно-экспедиционной компанией.

Однако на магистрали уверены, что сложившейся ситуации можно было бы избежать, если бы грузоотправители более ответственно подходили к планированию погрузочных работ.

«На начало месяца заявки предоставляются на 30% от фактических объемов, а по итогам месяца превышают установленный дороге план погрузки на 8 – 12%, – рассказывает Екатерина Митрофанова. – В результате в конце месяца искусственно формируется дефицит подвижного состава, и планы погрузочных работ срываются».

Выход из сложившейся ситуации СвЖД ищет вместе с правительством области и грузоотправителями. Так, замминистра промышленности, энергетики и науки региона Анатолий Гредин потребовал от ФГУП ПО «Уралвагонзавод», ОАО «Североуральский бокситовый рудник» и ООО «ВИЗ-сталь» представить планы развития собственных железнодорожных путей, инфраструктуры и подвижного состава, а также планы сокращения простоя вагонов под погрузкой-выгрузкой. За подписью первого областного вице-премьера Владимира Молчанова готовится письмо в адрес руководства «Уралвагонзавода» о недопустимости сверхнормативного простоя подвижного состава. В управлении дороги отмечают, что обеспечить планомерное транспортное обслуживание можно только в том случае, если грузоотправители будут выполнять все свои транспортные обязательствами.

По данным губернатора Свердловской области Эдуарда Росселя, к 2010 году в регионе прогнозируется двукратное увеличение предъявления грузов, а к 2015-му – в 2,3 раза. При этом в течение ближайших трех лет в развитие СвЖД на территории области будет вложено порядка 40 млрд руб., из которых 6 млрд – средства частных инвесторов.

И, как отмечают в руководстве СвЖД, только четкое взаимодействие с грузоотправителями позволит справиться с возрастающим грузопотоком.

Георгий Летов,
соб. корр. «Гудка»
Екатеринбург


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31