27 октября 2021 07:19

Маршрут «три в одном»

Помогая региону, владелец приватного парка обеспечит себя и магистраль обратной загрузкой

Помогая региону, владелец приватного парка обеспечит себя и магистраль обратной загрузкой

Красноярская дорога предложила ОАО «Сибирская угольная энергетическая компания» совместную технологию оборота полувагонов. Выгоду от этого, кроме угольщиков, получат энергетики и лесоотправители.

В начале декабря основной поставщик электроэнергии Иркутской области – ОАО «Иркутск­энерго» – обратился в КрЖД и ОАО «СУЭК-Красноярск» с просьбой увеличить поставки угля с Бородинского разреза на теплоцентрали региональной энергосистемы. Пойти на такой шаг энергетиков заставило падение уровня воды в Байкале и на Ангаре, из-за чего снизилась выработка электроэнергии на ангарском каскаде гидроэлектростанций.

«Напряжённости в региональный энергобаланс добавил и возникший в европейской части России дефицит электроэнергии, который перекрывался перетоками с наших электросетей», – говорит директор по снабжению ОАО «Иркутскэнерго» Владимир Шарабурак.

Ситуацию, впрочем, нельзя назвать кризисной.

«К декабрю на угольных складах Новоиркутской ТЭЦ, обеспечивающей теплом Иркутск с населением 600 тыс. человек, остался 25-дневный запас топлива, – говорит Владимир Шарабурак, – И нам необходимо если не увеличить его, то хотя бы сохранить».

По его словам, для этого на станцию Кая Восточно-Сибирской железной дороги, куда поступает уголь для иркутской теплоцентрали, к грузовому поезду, ежедневно приходящему с Бородинского разреза, который находится в сфере действия Красноярской магистрали, необходимо добавить еще один.

В ответ на просьбу энергетиков КрЖД предложила им задействовать подвижной состав СУЭК. При этом угольщики не будут испытывать дефицита вагонов.

«Они могут переориентировать на станцию Кая свои составы с внутридорожного маршрута Заозёрная – Ачинск-2. А эту потерю они восполнят парком ОАО «РЖД», – сообщил «Гудку» первый замначальника Красноярского отделения КрЖД Сергей Джафаров.

На магистрали уже провели расчёты логистики и даже нашли способ извлечь из сложившейся ситуации выгоду. Так, сейчас на участке Заозёрная – Ачинск-2 маршруты СУЭК идут гружёными только в одном направлении. Приняв предложение дороги, компания перестанет гонять порожняк.

«Планируется, что доставившие уголь с Заозёрной в Ачинск-2 вагоны будут поступать на Назаровский и Березовский разрезы, принадлежащие ОАО «СУЭК». Оттуда, также с углем, они пойдут в Лесосибирск. В последнем вагоны загрузят лесом. И вместо одной грузовой операции будет три, что весьма выгодно», – подчеркивает Сергей Джафаров.

Технология уже вызвала интерес у лесосибирских отправителей.

«Мы обеспечим обратную загрузку пиломатериалами. Сегодня, в условиях сезонного дефицита подвижного состава, для нас важен каждый вагон», – сообщил «Гудку» начальник управления продаж ОАО «Лесосибирский ЛДК № 1» Андрей Никитин.

В ОАО «СУЭК-Красноярск» изучают предложение КрЖД.

«Мы понимаем, что количество полувагонов на магистрали не безгранично, поэтому сейчас идёт просчёт возможностей маневра на действующих маршрутах», – резюмировал заместитель управляющего по сбыту ОАО «СУЭК-Красноярск» Михаил Мангилев.

Ринат Резванов,
соб. корр. «Гудка»
Красноярск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31