20 октября 2021 19:55

Все контейнеры равны

ФСТ утвердила новые тарифы на будущий год для широкого ассортимента грузов

Правление Федеральной службы по тарифам (ФСТ) установило с 1 января следующего года исключительные тарифы на перевозки ряда грузов. С 1 января 2008 года также вводится унификация тарифов на перевозки контейнеров независимо от вида сообщения.
ФСТ утвердила новые тарифы на будущий год для широкого ассортимента грузов

Эксперты положительно оценивают изменения, утвержденные ФСТ
Правление Федеральной службы по тарифам (ФСТ) установило с 1 января следующего года исключительные тарифы на перевозки ряда грузов.

Изменения коснулись ставок на перевозки угля (снижение повышающего тарифного коэффициента с 1,4 до 122), легковых автомобилей, нефти (0,775 к действующим тарифам на перевозку сырой нефти в прямом железнодорожном сообщении в вагонах общего парка, собственных (арендованных) вагонах), грузов для восстановления Чеченской Республики, зерна и продуктов перемола (понижающий коэффициент 0,5 к тарифам раздела 2 Прейскуранта 10-01 – за расстояние перевозки, превышающее 1100 км), скоропортящихся грузов, контейнеров, на экспортные перевозки черных металлов, удобрений и сырья для их производства.

С 1 января 2008 года также вводится унификация тарифов на перевозки контейнеров независимо от вида сообщения.

В пресс-службе ФСТ «Гудку» заявили, что исключительные тарифы на перевозки угля помогут обеспечить как конкурентоспособность добывающих компаний на внутреннем и внешнем рынке, так и план по доходам ОАО «РЖД» от перевозок.

Введение исключительных тарифов на перевозку нефти обусловлено удаленностью нефтеперерабатывающих заводов Дальнего Востока от снабжающей их ресурсной базы, а также отсутствием трубопроводного транспорта в восточном направлении.

На зерно и зернопродукты исключительные тарифы установлены в целях стабилизации ситуации на рынке, а также для обеспечения поставок в регионы, удаленные от мест производства.

Решение об установлении на 2008 год исключительных тарифов на перевозку ряда видов продовольствия и скоропортящихся грузов ФСТ приняла с целью снижения темпов роста цен на них, а также обеспечения загрузки рефрижераторного подвижного состава.

Тарифы на экспортные перевозки металлов должны повысить конкурентоспособность металлургов на внешних рынках, на удобрения и сырье – привлечь дополнительные объемы перевозок на железнодорожный транспорт, а на автомобили – не допустить снижения объемов их транспортировки по железной дороге.

Начальник департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политики ОАО «РЖД» Евгений Михайлов сообщил, что решения ФСТ были согласованы с компанией.

«Часть этих решений была инициирована нами, часть – ФСТ и грузоотправителями. Все изменения происходят в рамках параметров ежегодной индексации тарифов, определенных правительством, и обеспечивают РЖД необходимый уровень доходов. Решения являются компромиссными и учитывают интересы всех участников транспортного рынка, а также и государства как регулятора процесса тарифообразования в сфере железнодорожных перевозок», – заявил он.

Директор московского филиала компании «Дальрефтранс» Станислав Зацепин заявил, что решение ФСТ по введению исключительных тарифов сделает более привлекательным инвестирование в подвижной состав, а также уменьшит уровень нарушений условий доставки скоропорта. «В итоге выиграет потребитель, который получит более качественные продукты по приемлемой цене», – сказал он.

Президент компании STS Logistics Рустам Юлдашев предположил, что операторам станет легче планировать свои перевозки, легче управлять этим процессом, снизятся и транспортные затраты.

«Чем проще тарифная политика, тем легче снизить долю транспортной составляющей в цене товара», – напомнил г-н Юлдашев.

Леонид Григорьев


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31