20 октября 2021 19:31

Росжелдор официально сообщает

При проведении сертификационных испытаний электропоездов постоянного тока ЭД4М производства ОАО «Демиховский машиностроительный завод» в аккредитованном в Системе сертификации на федеральном железнодорожном транспорте Испытательном центре железнодорожной техники ВНИИЖТа (протокол от 26 июля 2007 г. № 1199) были получены отрицательные результаты сертификационных испытаний электропоездов постоянного тока ЭД4М на соответствие требованиям НБ ЖТ ЦТ 03-98 пункт 13 (тормозной путь) и пункт 14 (расчетный тормозной коэффициент). Сразу после получения Регистром сертификации оформленных протоколов испытаний было приостановлено с 27.09.2007 г. (предписание РС ФЖТ № 406) действие сертификатов соответствия:

• ССФЖТ RU.ЦТ03.02670 (действителен до 10.08.2008 г.) – ЭД4МК модели 62-301,
• ССФЖТ RU.ЦТ03.Б.02671 (действителен до 17.10.2007 г.) – ЭД9М модели 62-305,
• ССФЖТ RU.ЦТ03.Б.02672 (действителен до 04.07.2008 г.) – ЭД9МК модели 62-305,
• ССФЖТ RU.ЦТ03.Б. 02750 (действителен до 23.12.2008 г.) – ЭД4МКу модели 62-301,
• ССФЖТ RU.ЦТ03.Б.03192 (действителен до 14.06.2009 г.) – ЭД4М модели 62-301.

После проведения заводом корректирующих мероприятий, в том числе заменен поставщик тормозных колодок, повторные испытания электропоездов постоянного тока ЭД4М (протокол испытаний секции электропоезда от 31.10.2007 г.) показали положительные результаты по показателям НБ ЖТ ЦТ 03-98 пункт 13 (тормозной путь) и пункт 14 (расчетный тормозной коэффициент). В связи с этим Заключением Регистра сертификации от 08.11.2007 г. № 1343ИС возобновлено действие сертификатов соответствия:

• ССФЖТ RU.ЦТ03.02670 (действителен до 10.08.2008 г.) – ЭД4МК модели 62-301,
• ССФЖТ RU.ЦТ03.Б. 02750 (действителен до 23.12.2008 г.) – ЭД4МКу модели 62-301,
• ССФЖТ RU.ЦТ03.Б.03192 (действителен до 14.06.2009 г.) – ЭД4М модели 62-301.

Учитывая тот факт, что электропоезда постоянного тока ЭД9М тяжелее ЭД4М, возобновление действия сертификатов на них отложено до получения протоколов испытаний.

В настоящий момент проводится комплекс мер по выяснению причин неэффективного торможения электропоездов, так как очевидно, что не только качество тормозных колодок явилось причиной отрицательного результата сертификационных испытаний. Обратясь к истории вопроса, следует отметить тот факт, что еще в марте 1997 года при проведении тормозных испытаний электропоезда ЭД4 указанные показатели находились на пределе допустимых и в заключении ИЦ ВНИИЖТа был дан целый ряд замечаний и рекомендаций, в том числе была отмечена необходимость изменения пневматической схемы вагонов этих электропоездов аналогично локомотивам, а также даны рекомендации по применению только фосфористых тормозных колодок по ГОСТ 1205 и 28186.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31