25 октября 2021 10:42

Управление в свои руки

«Дочка» ОАО «РЖД» выезжает на рынок

«Дочка» ОАО «РЖД» выезжает на рынок

ОАО «Первая грузовая компания» заключает договоры на перевозку с первыми клиентами и взяла в собственное управление подвижной состав.

По словам генерального директора ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) Салмана Бабаева, первые долгосрочные договоры на перевозку заключены с нефтяной компанией «ЛУКОЙЛ», металлургической компанией «Мечел», ОАО «Вольскцемент», ОАО «Щуровский цемент», ООО «Цементная транспортная группа» и газодобывающей компанией НОВАТЭК.

Готовятся к подписанию подобные соглашения с нефтяными компаниями «Роснефть», «Русс­Нефть» и «Славнефть», ОАО «Евроцемент».

ПГК должно быть передано около 200 тыс. грузовых вагонов из парка ОАО «РЖД». До последнего времени эти вагоны находились у ОАО «РЖД» в аренде. Теперь ПГК начала подписывать с клиентами собственные соглашения и сама управляет нужными для их выполнения вагонами.

«С 20 чисел ноября ПГК начала отбор вагонов из управления ОАО «РЖД», они переходят в наше распоряжение ежедневно, – рассказал «Гудку» первый заместитель генерального директора ПГК Игорь Асатуров. – Согласно бизнес-плану до конца 2007 года планируем отобрать не менее 10 тыс. вагонов, до 1 марта 2008 года – не менее 25 тыс. В итоге к концу 2008 года ПГК должна управлять парком в 100 тыс. вагонов».

По словам Игоря Асатурова, сейчас Первая грузовая компания делает акцент на заключение контрактов с крупными клиентами. «Это делается в целях наиболее оптимального размещения парка вагонов компании, – пояснил он. – Такой подход полностью вписывается в стратегию развития ПГК».

Ранее 20 – 22 тыс. вагонов Первой грузовой компании были переданы в аренду небольшим компаниям. Как рассказал Игорь Асатуров, этот шаг менеджеры ПГК предприняли для того, чтобы оценить эффективность такого использования парка.

Игорь Асатуров сообщил, что ПГК пока планирует устанавливать свои тарифы немного ниже ставок других операторов. «Это позволит нам привлечь клиентскую базу», – считает он.

В 2008 году Первая грузовая планирует приступить к созданию собственных филиалов в регионах.

Самостоятельно оперировать вагонами ПГК собирается двумя основными способами: закреплением парка на определенных договорами полигонах курсирования и через автоматизированное адресное управление порожняком по заявкам грузоотправителей.

Аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Севастьян Козицын приветствует постепенное наращивание парка Первой грузовой компании. Однако он не видит в предложениях ПГК каких-то новшеств. «Полигоны курсирования и управление порожняком являются стандартными функциями операторской компании, – считает эксперт. – Но предложив привлекательные цены, компания вполне может стать мощным игроком на рынке. А постепенное наращивание вагонов под собственным управлением вслед за контрактами дает компании возможность отточить технологии без риска существенных потерь».

Павел Арабов


Что получит ПГК
    Цистерны – 75 тыс., полувагоны – 47 тыс., платформы – 15 тыс., крытые – 4,3 тыс., другие – около 49 тыс.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31