20 октября 2021 20:32

Ставка на субсидии

Владимир Савчук, руководитель отдела исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий (ИПЕМ)
Учитывая масштаб планируемых частных инвестиций в сферу железнодорожного транспорта (более 13 трлн руб.), можно констатировать, что потенциал использования лизинга для обновления подвижного состава огромен. Лизинг является универсальным инструментом.

Однако продолжение инвестиционного процесса в отрасли и расширение практики использования лизинга связаны с определенными рисками. С одной стороны, негативные тенденции, которые складываются на мировых финансовых рынках, а также повышение темпов инфляции в России могут привести к удорожанию так называемых длинных денег. А в итоге – и лизинговых схем обновления парка. С другой стороны, рентабельность транспортных компаний ограничена тарифом и сложившейся экономикой перевозочного бизнеса. В результате услуги лизинга могут подорожать, и темпы обновления парка подвижного состава начнут падать.

Эта ситуация может привести к серьезным инфраструктурным ограничениям из-за стагнации транспортной отрасли. Учитывая профицит бюджета и существование у государства достаточных механизмов контроля и надзора в финансовой сфере, необходимы определенные шаги по снижению стоимости услуг лизинга для конечных пользователей.

Институт проблем естественных монополий предлагает разработать и внедрить в практику механизм частичного субсидирования процентных ставок по кредитам, привлекаемым для финансирования лизинговых сделок по приобретению нового подвижного состава отечественного производства. Повышение доступности услуг лизинга приведет к активизации инвестиционного процесса в отрасли, что предусмотрено отраслевыми долгосрочными стратегиями развития. Потребители продукции транспортного машиностроения смогут удовлетворить свои потребности в современном подвижном составе. Производители получат возможность планировать долгосрочные инвестиции в обновление мощностей своих предприятий, разработку и внедрение современных видов подвижного состава.

Однако для внедрения предлагаемого механизма в законодательную и административную практику необходима консолидация усилий федеральных органов исполнительной власти, лизинговых компаний, производителей и потребителей железнодорожной техники. Пока такой консолидации еще не появилось.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31