25 октября 2021 11:05

Едут впереди спроса

Иностранные производители переоценили потребителей

Через несколько лет российский автомобильный рынок столкнется с затовариванием. Если в первые месяцы года рост темпов продаж будет обеспечен за счет скидок на прошлогодние модели, то к середине года ажиотаж уменьшится, а значит, рынок будет прирастать все медленнее.
Иностранные производители переоценили потребителей

Предложение может превысить спрос, но шансов на то, что машины подешевеют, нет
Через несколько лет российский автомобильный рынок столкнется с затовариванием.

Как заявила на конференции «Автомобильный ритейл в России» директор Национального агентства промышленной информации (НАПИ) Татьяна Арабаджи, многие иностранные автопроизводители закладывают слишком большие объемы выпуска автомобилей на российских заводах в то время, как рост продаж автомобилей в стране начинает замедляться.

Так, Peugeot-Citroen, анонсируя намерения построить сборочное предприятие в Нижегородской области, обозначила его проектные мощности в 70 – 80 тыс. автомобилей в год, Hyundai – 100 тыс., а Volkswagen – 66 тыс. Эксперт считает, что планируемые объемы будет сложно реализовать с учетом того, что с апреля 2007 года продолжается тенденция сокращения темпов роста продаж автомобилей на 3 – 3,5% в месяц. И есть все основания полагать, что она продолжится и в следующем году.

Если в первые месяцы года рост темпов продаж будет обеспечен за счет скидок на прошлогодние модели, то к середине года ажиотаж уменьшится, а значит, рынок будет прирастать все медленнее.

По прогнозу НАПИ, в 2007 году европейский рынок составит 19,2 млн проданных автомобилей. Из них 2,2 млн будут приходиться на Россию. А уже к 2010 году объем российского рынка может составить 3,3 млн автомобилей, что в финансовом выражении равняется $66 млрд.

При этом доля отечественных машин продолжает неуклонно сокращаться. Это касается в первую очередь продукции «АвтоВАЗа», на который сейчас приходится 30% внутреннего спроса.

Однако заместитель генерального директора Международной ассоциации дилеров АвтоВАЗа Сергей Запивахин сохраняет оптимизм. «Застоя нет, автомобили раскупают, как горячие пирожки», – говорит он, добавляя, что отечественный потребитель предпочитает «Ладу» китайским автомобилям. Тем более, что она собирается частично из иностранных компонентов и по зарубежным технологиям.

Правда, с нового года, когда весь российский автопром перейдет на экологический стандарт «Евро-3», цена «Жигулей» поднимется на 2 – 3 тыс. руб. Однако, по мнению Сергея Запивахина, она по-прежнему будет соответствовать высокому спросу.

Эксперты отмечают, что параллельно с ростом автомобильного рынка увеличиваются объемы автокредитования. В настоящее время на каждые 100 руб. выданных кредитов 16 – 20 руб. приходится на автомобильные кредиты, отмечает вице-президент Ассоциации региональных банков Олег Иванов.

Сегмент автокредитов даже превышает объемы ипотечного кредитования, хотя во всем мире наблюдается обратная тенденция.

Около половины новых автомобилей на российском рынке продаются в кредит, при этом по некоторым моделям доля кредитных автомобилей составляет более 2/3. По информации вице-президента банка ВТБ 24 Натальи Григорьевой, до 80% популярнейшей модели Ford Focus продается именно в кредит.

По мнению эксперта, к 2010 году в кредит будет реализовано 65 – 70% всех автомобилей, а объем рынка автокредитования достигнет $40 млрд.

Для сравнения, в нынешнем году он должен составить $14 млрд, что на 5 – 7% больше, чем в прошлом году.

Денис Виксне


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31