25 октября 2021 10:52

На ценовой волне

<Морской рынок готовится к смене курса/i>

Цены на морские перевозки пройдут пик в 2008 году.

Как заявил председатель совета директоров Baltic Exchange Ltd. Майкл Дрейтон на конференции в Мумбаи (Индия), цены на морские перевозки сырья поднимутся до рекорда в 2008 году, а затем опустятся в связи с увеличением мирового флота. Тарифы на перевозку насыпных грузов уже выросли в этом году благодаря увеличению спроса на сырье в таких странах, как Китай и Индия. Судостроительные верфи в Южной Корее, Японии и Китае получили заказы, выполнение которых может увеличить флот на 50%. «Мы знаем, что в какой-то момент в 2008 году предложение превзойдет спрос», – заявил Майкл Дрейтон.

Cводный индекс цен на перевозки насыпных грузов по различным маршрутам и классам судов Baltic Dry Index поднялся с начала года более чем в два раза и 13 ноября достиг рекордных 11039 пунктов. С момента запуска индекса в 2003 году он увеличился на 600%.

Как объяснил эксперт ИК «ФИНАМ» Владимир Сергиевский, Baltic Dry Index – синтетический индекс, объединяющий в себе оценку 24 основных направлений перевозки навалочных грузов. Он существует более 200 лет и является привычным и вполне релевантным индикатором стоимости фрахта. Как и в случае со всеми другими индексами, он не отражает ситуацию на рынке в целом, но вполне подходит для констатации тех или иных тенденций. В основном рост фрахтовых тарифов был связан с перевозками в Китай. В третьем квартале среднемесячный импорт туда только железной руды составил 32,04 млн тонн. Это на 12% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и на 42% больше, чем в третьем квартале 2005 года.

«Нас беспокоит то, что Китай теперь сам вынужден говорить: «Мы зашли достаточно далеко», – пояснил Майкл Дрейтон. – Я лишь надеюсь на то, что Китай будет охлаждать экономику постепенно».

Как отметил директор аналитического департамента ФК «Открытие» Халиль Шехмаметьев, правительство и ЦБ Китая с 2005 года пытались остудить экономику рыночными методами – повышая ставку рефинансирования и резервные требования к банкам. Однако все это не принесло должного результата. Сейчас приняты жесткие административные меры: банкам ограничены темпы увеличения кредитных портфелей, а также предъявлены серьезные требования к мелким металлургическим и иным предприятиям. «Ожидать, что Индия полностью заменит Китай в качестве потребителя сырья, не стоит. Промышленное производство в Индии растет меньшими темпами».

Еще в октябре, по сообщениям агентства Bloomberg, стоимость перевозок на судах Panamax, которые могут перевозить до 70 тыс. тонн груза через Атлантический и Тихий океаны, выросла на 3,2%. И достигла рекордной отметки в $88 тыс., согласно данным Baltic Exchange.

Цена на аренду судна класса Capesize увеличилась на 0,4% – до $184 тыс. Capesize может перевозить до 175 тыс. тонн. Согласно докладу судового брокера Galbraith, «цены пробили потолок и продолжают ставить рекорды каждый день. Зачастую освобождающиеся суда Panamax немедленно арендуются, и по ценам, уже намного более высоким».

Альбина Булатова


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31