25 октября 2021 10:30

Наградят здоровых и внимательных

Заботясь о физическом состоянии работников и их бдительности, магистраль повышает безопасность движения

Заботясь о физическом состоянии работников и их бдительности, магистраль повышает безопасность движения. Около 7 млн руб. направлено на поощрение 1482 работников Красноярской дороги, принявших в третьем квартале 2007 года участие в эксперименте по мотивационному премированию.
Заботясь о физическом состоянии работников и их бдительности, магистраль повышает безопасность движения

Участвовать в эксперименте по состоянию здоровья будут те, кто сумел набрать определенный проходной балл
Около 7 млн руб. направлено на поощрение 1482 работников Красноярской дороги, принявших в третьем квартале 2007 года участие в эксперименте по мотивационному премированию.

Эксперимент предусматривает премирование железнодорожников, обнаруживших дефекты в инфраструктуре и подвижном составе, а также тех, кто уделяет внимание своему здоровью.

«За обнаружение дефекта премию в размере от 2,5 до 10 тыс. руб. – в зависимости от опасности, которую представляла неисправность, – теперь сможет получить каждый», – подчеркнула начальник отдела организации и оплаты труда КрЖД Наталья Ромаданова.

Так, 10 тыс. руб. дополнительно к заработной плате получит оператор дефектоскопной тележки Тагульской дистанции пути КрЖД Сергей Мяделец. Его прямая обязанность – следить за состоянием рельсов. Однако в третьем квартале он обнаружил семь «непрофильных» для себя трудновыявляемых трещин в рельсовых накладках.

«Все неполадки Сергеем были выявлены визуально, что называется, «наметанным» глазом. Добросовестный подход к работе и то, что он элементарно не поленился лишний раз взглянуть на узел скрепления, в итоге привели к повышенному премированию. Дефектоскопист не разделил вопросы безопасности на свои и чужие. Ведь, оставшись незамеченной, могла лопнуть и вторая накладка – а это уже серьезный дефект рельсовой колеи и в конечном счете – сход или крушение поезда», – подчеркнул Сергей Пивоваров.

Всего за выявление дефектов в дорожной инфраструктуре на КрЖД в третьем квартале будут выплачены премии 123 работникам магистрали. Премиальный фонд составил около 500 тыс. руб.

Зарабатывают железнодорожники и на бережном отношении к своему здоровью.

«Премировать будут тех, от состояния здоровья которых зависит безопасность перевозок. К ним относятся машинисты локомотивов, автомотрис, мотовозов, самоходных строительных машин и кранов, дежурные по внеклассным станциям, энергодиспетчеры, водители дрезин, регулировщики скорости движения вагонов, кондукторы и составители грузовых поездов, – говорит Наталья Ромаданова. – Доплату смогут получить те работники, кто избавился от вредных привычек и заболеваний, способных привести к ограничению или утрате трудоспособности и добился улучшения состояния здоровья. Ведь людям, от которых зависят другие сотни жизней, стоит внимательней относиться к собственному самочувствию».

«Участвовать в эксперименте по состоянию здоровья будут те, кто сумел набрать определенный проходной балл. Размер премии напрямую зависит от этой балльной оценки здоровья», – сообщила Наталья Ромаданова.

Вместе с тем эксперимент выявил, что критерии оценки здоровья оказались не совсем обычными для дорожных предприятий.

«Отбором претендентов от депо к премированию «по здоровью» занимались специалисты Абаканской отделенческой больницы, – рассказывает начальник отдела кадров локомотивного депо Абакан Татьяна Сорокина. – Причем для цеховых врачей такая работа оказалась непривычной. Ведь медики обычно диагностируют нарушения самочувствия, а здесь требовалось выявить наиболее здоровых».

На КрЖД считают, что «оздоровительная» сторона эксперимента помогла медикам получить точную оценку состояния здоровья работников.

Так, для участия в нем при медобследовании машинистам и их помощникам нужно было набрать минимум 17 баллов при максимальных 28. Средние показатели у работников локомотивного депо Абакан составили всего 18 – 19 баллов, что, очевидно, далеко от идеала.

Трудности возникли только с нормативной стороной проведения эксперимента. Например, часть необходимых баллов назначалась лишь при предъявлении справки о прохождении диспансерного осмотра.

«Но ведь при отсутствии хронических заболеваний люди этот осмотр не проходят, поэтому многие здоровые железнодорожники теряли баллы просто из-за того, что не проходили диспансеризацию», – говорит заместитель главного врача Абаканской отделенческой больницы Лариса Карепова.

Однако, по словам Натальи Ромадановой, в ближайшее время все возникшие трудности будут преодолены.

Как сообщили «Гудку» в региональной дирекции медобеспечения КрЖД, сейчас в узловых и дорожной больницах идет систематизация и анализ полученных в ходе эксперимента данных. Это позволит работнику в случае улучшения здоровья рассчитывать на увеличение размера премии.

В то же время не желающему заниматься собственным здоровьем не грозит снижение зарплаты.

«Сейчас на отечественных предприятиях распространяется практика урезания премии, например, за курение, – говорит начальник службы управления персоналом КрЖД Александр Заболотский. – Концепция нашего эксперимента нацелена на материальное стимулирование активного и здорового образа жизни и не предполагает каких-либо наказаний».

По итогам эксперимента все собранные дорогой данные были переданы в Центральную мотивационную комиссию ОАО «РЖД». Однако не исключено, что в скором времени принятие решения о премировании будет оставлено за дорогами.

«Поданное в комиссию предложение в случае его принятия позволит более оперативно принимать решения о выплате премий», – считает Наталья Ромаданова.

Ринат Резванов,
соб. корр. «Гудка»
Красноярск


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31