20 октября 2021 19:32

Станция на случай заторов

Модернизация избавит дорогу от «брошенных» поездов

Модернизация избавит дорогу от «брошенных» поездов. На Северо-Кавказской дороге завершилось строительство первой очереди участковой накопительной станции 9-й километр. Стоимость строительства составила более 500 млн руб.
Модернизация избавит дорогу от «брошенных» поездов

Новые пути позволят избежать скопления поездов на подходах к портам Новороссийска и Тамани
На Северо-Кавказской дороге завершилось строительство первой очереди участковой накопительной станции 9-й километр.

В эксплуатацию сданы шесть путей нового приемо-отправочного парка длиной 1050 м каждый, помещения модульного типа для приемосдатчиков, товарных кассиров, работников технической конторы и осмотрщиков вагонов, оборудованы два пункта обогрева для монтеров пути и пост электрической централизации (ЭЦ). Стоимость строительства составила более 500 млн руб.

Реконструкция разъезда 9-й километр началась четыре года назад, когда на подъездах к портам Черноморско-Азовского бассейна стали все чаще возникать заторы: докеры не успевали разгружать вагоны. В прошлые годы вблизи разъезда 9-й километр было построено три дополнительных пути, что частично облегчило железнодорожникам работу, но не решило проблему заторов.

Выход нашли в дальнейшем развитии станции со строительством здесь складов для хранения грузов в случае возникновения форс-мажорных ситуаций.

«Создание накопительного складского терминала и развитие самой станции позволят сократить количество «брошенных» поездов на участках Батайск – Новороссийск и Котельниково – Краснодар – Новороссийск. В результате сократится время оборота вагона, возрастет производительность подвижного состава, уменьшатся штрафы за нарушение сроков доставки груза и его сохранности и затраты на «подъем «брошенных» поездов», – уверен начальник технического отдела службы перевозок СКЖД Владимир Шаманаев.

Кроме того, на новой станции можно будет формировать судовые партии грузов, что сократит время на их переработку в Новороссийске, ускорит подачу вагонов в порт и упорядочит подвод грузовых партий под суда. Географическое положение станции позволяет организовать на ней поездную работу и для Новороссийского, и для таманских портов. Сейчас на станции 9-й километр действует десять приемо-отправочных путей, в следующем году планируется создать два дополнительных парка, накопительный грузовой терминал «сухой порт» и сортировочный комплекс. В окончательном же варианте неподалеку построят оборотное локомотивное депо, новый пост ЭЦ, компрессорную с системой воздухораспределения, ПТО вагонов. Общая стоимость строительства оценивается в сумму, превышающую 6 млрд руб.

Игорь Евдокимов,
соб. корр. «Гудка»
Ростов-на-Дону


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31