27 июля 2021 23:50

Дефект внесут в систему

Предъявление претензий производителям будет автоматизированным

Предъявление претензий производителям будет автоматизированным. До конца года на четырех железных дорогах сети будет сдана в эксплуатацию автоматизированная система ведения рекламационно-претензионной работы на предприятиях вагонного хозяйства ОАО «РЖД».
Предъявление претензий производителям будет автоматизированным

Люди выявят изъян, а электроника взыщет с бракодела
До конца года на четырех железных дорогах сети будет сдана в эксплуатацию автоматизированная система ведения рекламационно-претензионной работы на предприятиях вагонного хозяйства ОАО «РЖД».

Система, разработанная специалистами ВНИИАСа, предназначена для регистрации актов-рекламаций на вагоны, их узлы и детали, которые не выдержали гарантийного срока эксплуатации после изготовления, ремонта или модернизации.

Все претензии оформляются в электронном виде, после чего необходимый пакет документов автоматически отправляется в адрес «провинившегося» предприятия, подключенного к системе. Такой подход сократит время, затрачиваемое железнодорожниками на ведение рекламационно-претензионной процедуры, и позволит поставщикам продукции и ремонтным предприятиям более оперативно реагировать на претензии к своей работе без обязательного выезда к месту выявления дефекта.

До появления системы все документы для оформления претензий заполнялись вручную. Затем они высылались по почте на предприятие, где проводился разбор дефектов, определялись причины их образования и принимались меры. На это уходило несколько недель.

– Цель новой разработки – повысить эффективность и оперативность управления процессом, обеспечить своевременное и качественное предоставление необходимой информации, – сказал начальник отдела департамента информатизации и корпоративных процессов управления ОАО «РЖД» Леонид Барановский. – Система оптимизирует работу по подготовке и передаче рекламационных документов. В рамках нее разработаны отчетные выходные формы, с помощью которых осуществляется контроль над соблюдением технологической дисциплины при проведении таких работ.

Кроме того, в системе отображается фото- и видеоинформация по дефекту вагона или его узла, что можно использовать в качестве доказательной базы в случае возникновения разногласий. При этом все документы архивируются и хранятся в течение трех лет. Важным преимуществом является и возможность использования электронной цифровой подписи (ЭЦП).

Первыми с новой системой познакомились работники предприятий вагонного хозяйства КбшЖД, где она была введена в опытную эксплуатацию в конце 2006 года. Сейчас система эксплуатируется на дороге в промышленном режиме и готова к распространению по всей сети.

В этом году система будет принята в промышленную эксплуатацию еще на четырех дорогах – ГЖД, ПривЖД, ЮУЖД и ЮВЖД. Для реализации проекта на магистралях произведена установка и настройка более 250 рабочих мест в 23 эксплуатационных и 43 ремонтных предприятиях вагонного хозяйства. Зарегистрировано около 450 пользователей системы.

В следующем году система будет внедрена на остальных железных дорогах за исключением Сахалинской.

По словам Леонида Барановского, новая схема ведения рекламационно-претензионной работы на предприятиях вагонного хозяйства является одной из составляющих крупного проекта ОАО «РЖД» – внедрения автоматизированной системы управления вагонным хозяйством (АСУВ). АСУВ за счет включения в нее определенных подсистем обеспечит прозрачность и контроль исполнения технологических операций в вагонном хозяйстве, оптимизирует эксплуатационные расходы, создаст условия для повышения качества управленческих решений, что в конечном итоге выведет на более высокий уровень безопасность движения поездов.


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31