20 октября 2021 19:06

Танец вместо слов

Немногословность на сцене становится хорошим тоном

Немногословность на сцене становится хорошим тоном

С 29 ноября по 6 декабря в третий раз проходил международный театральный фестиваль «Балтийский дом» в Москве». Продолжая традицию представления в столице театров стран Балтийского региона, этот фестиваль состоялся на сцене Центра имени Вс. Мейерхольда под названием «Датский акцент».

На старте датский театр танца показал спектакли «Парк животных» и «Мел» в постановке уже успевшего стать культовым европейским хореографом Тима Раштона. Центральным событием программы станет показ российско-датского проекта «Подземные путешествия Нильса Клима» 1 декабря – совместная постановка Вадима Фиссона, петербургского театрального товарищества «Комик-трест» и театра «Вендсюссель».

В основу спектакля положен знаменитый датский роман XVII века «Путешествие Нильса Клима в подземный мир» Людвига Хольберга.

Героем фестиваля обещает стать театр из Копенгагена «Отель Про Форма». Творчество одного из наиболее знаменитых коллективов Европы еще недостаточно известно в России. Театр активно ищет новый театральный язык, оригинально работает со сценическим пространством, светом и звуком. 5 и 6 декабря «Отель» покажет спектакль «Теремин» (Theremin), посвященный жизни знаменитого русского ученого Льва Термена, создавшего на основании своего открытия уникальный музыкальный инструмент, используемый в современных саунд-технологиях, – терменвокс. У зрителей будет возможность не только услышать звучание этого поразительного инструмента, тонко реагирующего на любое колебание человеческого тела, но и узнать подробности жизни его создателя.

В упомянутых спектаклях «Балтийского дома», как и во многих работах апологетов современного театра, основное послание зрителю заключено уже не в словах, а в движении тела, звуках и свете. По сути эти формы самовыражения более свойственны танцу.

Поэтому то, что сразу после завершения «Балтийского дома» с 6 по 9 декабря на бывшей фабрике технических бумаг «Октябрь» будет проходить фестиваль современного танца «Цех», уже не удивляет. На него съедутся танцевальные коллективы со всей страны и ближнего зарубежья.

Gallina Aquantica – это вовсе не мокрая курица, как могли бы подумать знатоки латыни. Это водяная курочка, водоплавающее из семейства пернатых. А еще это название новой работы москвички Татьяны Гордеевой, одного из первопроходцев современного танца.

Идея композиции зародилась на летней лаборатории по импровизации, а в спектакль превратилась после того, как Павел Семченко, питерский художник и перформер, в самом прямом смысле залил зал водой. Теперь вода льется на сцену, а зритель заливается краской от удовольствия, наблюдая за тем, как танцует Татьяна Гордеева.

Челябинский Antidot – уморительный, простой и очень трогательный спектакль про людей в серых костюмах, обитателей офисов и серьезных организаций. Ласковых и жестоких, грубых и сентиментальных. Через тренинги и медитации, происходящие на наших глазах (тренинги – серьезнейшая мода в офисной среде), они находят гармонию общения с миром, друг с другом, с самими собой.

За исследование вечных образов взялись танцовщики костромской труппы «Диалог данс» в спектакле «Тишина и насилие». Плохой и хороший, слабый и сильный, белый и черный – 20 минут эти двое проведут в неравном бою. Иван Естегнеев и Евгений Кулагин, решившие помериться силами, не убьют друг друга. Их чисто выполненная работа – это диалог, в котором свет и тень договариваются о перемирии, а из тишины и насилия родится чистой воды современный танец.

Александра Маслова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31