27 октября 2021 22:39

Финский вектор российских вагонов

РЖД и VR-Group Ltd вместе совершенствуют технологии перевозок

РЖД и VR-Group Ltd вместе совершенствуют технологии перевозок. Первый вице-президент РЖД Вадим Морозов заявил о необходимости создать условия для начала регулярных перевозок автомобилей из Финляндии в Москву и совершенствования сервиса для пассажиров в международном сообщении.
РЖД и VR-Group Ltd вместе совершенствуют технологии перевозок

На российско-финском направлении не будет лишних остановок
На состоявшемся в Хельсинки годовом совещании по делам российско-финского прямого железнодорожного сообщения между ОАО «РЖД» и VR-Group Ltd (Железные дороги Финляндии) первый вице-президент российской компании Вадим Морозов заявил о необходимости создать условия для начала регулярных перевозок автомобилей из Финляндии в Москву и совершенствования сервиса для пассажиров в международном сообщении.

Вадим Морозов отметил на совещании, что за январь – октябрь текущего года пассажирооборот между государствами вырос на 19%. Вскоре пассажирам международных поездов будет предоставлен ряд новых услуг: аудиовидеотрансляция в вагонах 2-го класса, связь с сервисными центрами на вокзалах Хельсинки, Москвы и Санкт-Петербурга во время следования поезда для заказа такси, а также бронирование мест в гостинице, экскурсий и билетов.

По словам Вадима Морозова, российская правительственная комиссия одобрила проект «Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург – Хельсинки». Он будет реализован за счет средств ОАО «РЖД» и Инвестиционного фонда России.

Руководство ОАО «РЖД» также дало положительную оценку сотрудничеству в области организации перевозок автомобилей железнодорожным транспортом. Уже заключен контракт между VR Cargo и дочерней компанией ОАО «РЖД» и ОАО «РейлТранс­Авто», согласно которому осуществляются перевозки автомобилей из Финляндии в страны Средней Азии. Почти завершено строительство специального терминала в Михневе (Московская область), на котором осенью 2008 года планируется завершить обустройство таможенного поста, проведена ознакомительная поездка потенциальных клиентов из Финляндии на терминал.

«Для начала курсирования маршрутных поездов с автомобилями необходимо установить конкурентоспособную сквозную ставку, обеспечить движение поездов по ускоренному графику и оперативное таможенное оформление на терминале назначения. В связи с этим стороны поручили рабочей группе по совершенствованию грузовых перевозок совместно с ОАО «Рейл­ТрансАвто» подготовить предложения по технологическим и тарифным условиям, необходимым для начала регулярных перевозок автомобилей из Финляндии в Москву. В 2008 году объем таких перевозок должен составить 50000 автомобилей», – добавил Вадим Морозов.

В свою очередь финская сторона сообщила о заключении контракта на поставку считывающих устройств нового поколения для сканирования паспортов на борту поезда «Сибелиус» кондукторами VR. Представители двух железных дорог считают целесообразным согласование технологии передачи списков пассажиров контролирующим органам в электронном виде.

В скоростном сообщении будет применяться гибкое регулирование тарифа, главными критериями которого станут дата открытия продажи билета, сезонность, день недели, время отправления.

Начальник департамента коммерческой работы в сфере грузовых перевозок ОАО «РЖД» Александр Казанцев сказал «Гудку», что для того, чтобы железные дороги в российско-финском сообщении при перевозке автомобилей стали конкурентоспособными с автомобилистами, необходимо пересмотреть тарифную политику. Он отметил, что сейчас доставка легкового автомобиля автовозом из Финляндии в Москву стоит на 130 евро дешевле, чем по железной дороге. Поэтому из тех 800 тыс. автомобилей, которые будут в этом году перевезены из Финляндии в Россию, по железной дороге не поедет ни один.

«И, пока не будет тарифных скидок, никто железнодорожным транспортом машины в Москву не повезет. Кроме того, даже если мы заберем 20 тыс. автомобилей, то, учитывая, что общий объем их поставок в Россию из Финляндии в 2008 году до 1 млн штук, поток автовозов в Москву не уменьшится», – подчеркнул Александр Казанцев.

Он сообщил также, что сейчас согласовывается запуск опытного поезда из Шанхая в Финляндию транзитом через Россию.

«Тарифные вопросы решены, и доставляемый этим поездом груз будет через Финляндию уходить морем и через сухопутные погранпереходы – по всем странам Западной Европы. По России груз повезет ОАО «ТрансКонтейнер». Отмечу, что частично решен и вопрос обратной загрузки контейнеров данного маршрута: планируется, что в Китай из Финляндии поедут деревянные конструкции, такие, как, например, сборные домики, а также бумага и картон», – отметил он.

Александр Казанцев добавил, что в текущем году отмечено некоторое снижение общего объема железнодорожных перевозок между Россией и Финляндией.

«Из-за изменений в таможенной политике частично ушли лес-кругляк и окатыши из Костомукши. Там местный комбинат не смог договориться с финскими партнерами о цене на свою продукцию. Однако перспективы наращивания объемов перевозок остаются благоприятными, например, мы вполне могли бы перевозить в Финляндию тот уголь, который сейчас идет туда через порты Прибалтики и Мурманск», – заявил он.

Глава московского представительства Железных дорог Финляндии Владислав Шепетовский отметил, что в прошлом году ОАО «ТрансКонтейнер» и VR Ltd было создано совместное предприятие Oy ContainerTrans Scandinavia Ltd, работа которого была высоко оценена на прошедшем годовом совещании.

«Совместному предприятию удалось отправить первый контейнерный поезд на Санкт-Петербург через месяц после создания, и за прошедшие полгода проследовало более двадцати поездов. В перспективе мы собираемся увеличить частоту курсирования поездов. Наша общая цель – ежедневные отправки. Отрадно отметить начало перевозок контейнеров в составе прямых поездов назначением на Москву. Мы предполагаем, что в следующем году объем перевозок контейнеров из Финляндии в Москву и Санкт-Петербург составит порядка 20 тыс ДФЭ», – подчеркнул он.

Владислав Шепетовский отметил, что грузовладельцам удобнее пользоваться услугами железной дороги, потому что за счет этого они получают возможность одновременно перевозить крупные партии контейнеров с гарантированными сроками доставки по стабильным и конкурентоспособным тарифам.

«Указанные причины способствуют тому, что грузовладельцы все более охотно отдают предпочтение железнодорожному варианту перевозки. Кроме того, в настоящее время мы решаем задачу налаживания транзитного сообщения по территории России из стран АТР, прежде всего из Китая в Финляндию и в обратном направлении», – добавил он.

Руководитель пресс-службы ОАО «ТрансКонтейнер» Олег Смолин заявил «Гудку», что задачи, поставленные перед совместным предприятием Oy ContainerTrans Scandinavia Ltd, «безусловно, выполнимы». «Уверенность обусловлена стратегией развития ОАО «ТрансКонтейнер» и достигнутыми результатами текущего года», – подчеркнул он.

Леонид Григорьев


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31