27 октября 2021 07:26

Закрыто на ремонт

Дальневосточная дорога, на которой в этом году было оздоровлено 134 км пути, планирует в следующем сезоне увеличить объем ремонтно-путевых работ с применением метода закрытых перегонов.

Технология закрытого перегона на магистрали используется при капитальном ремонте с проведением глубокой очистки щебня. Машины СЧ-601 и РМ-80 вырезают загрязненный балласт, очищают его с помощью специального устройства и возвращают в путь.

По словам замначальника дирекции по ремонту пути и инженерных сооружений ДВЖД Виталия Зозули, максимальная продолжительность «окна» при технологии закрытого перегона составляет 30 – 32 часа: бригады работают сутки и следующий световой день. Средняя же продолжительность «окна» без закрытия перегона при капремонте или смене стрелочных переводов на магистрали – 6 – 7 часов. «В 2008 году у нас общий объем работ всеми видами ремонта возрастет почти на 100 км. В связи с этим у нас просто не хватит «оконных» дней. Чтобы повысить производительность, придется уходить на более длительные «окна» – 32 – 36 часов», – говорит Виталий Зозуля.

В планах дирекции по ремонту пути в следующем году применение технологии закрытого перегона при среднем ремонте пути на однопутном малодеятельном участке Барановский – Хасан Владивостокского отделения. Кроме того, решается вопрос о проведении в этом режиме и капремонта на ряде участков Транссиба. На отдельные перегоны будут выводиться одновременно две путевые машинные станции с тем, чтобы в одно 36-часовое «окно» проходить 5 – 5,5 км. В дирекции отмечают, что метод закрытого перегона позволяет повысить производительность механизированных бригад – увеличивается выработка выправочно-подбивочной, щебнеочистительной техники. Экономия идет и за счет сокращения эксплуатационных расходов: пробега локомотивов и специализированной ремонтно-путевой техники.

Данная технология находит поддержку и у движенцев. «Служба перевозок идет нам навстречу. Или мы один перегон выполняем за шесть – восемь «окон», что растягивается на несколько дней, или – с закрытием участков – за вполовину меньший срок. Конечно, им выгодно идти на сокращение», – говорят в ДРП. Однако ремонт пути на закрытых перегонах можно осуществлять не везде.

«На всех двухпутных участках Транссиба мы можем использовать эту технологию, а также на некоторых однопутных малодеятельных линиях, как Барановская – Хасан. А вот выполнять ремонтные работы с закрытием перегонов на однопутном БАМе мы не можем. Делать «окна» больше 12 часов не позволяет движение ни у Комсомольска-на-Амуре, ни у Ургала, ни у Советской Гавани», – резюмировал Виталий Зозуля.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск


Справка «Гудка»
    В 2007 году на ДВЖД 191 км пути подвергся капремонту на новых рельсах, 70 км – капитальному ремонту на старогодних материалах, 25 км – усиленному среднему, 399 км – среднему, 60 км – усиленному подъемочному ремонту. Уложено 144 км нового бесстыкового пути. Заменено 210 комплектов стрелочных переводов.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31