06 августа 2021 02:13

Башмаки не понадобятся

Регулировщиков скорости движения вагонов вывели из опасной зоны работы

Регулировщиков скорости движения вагонов вывели из опасной зоны работы

Все 36 путей сортировочного парка станции Лоста Вологодского отделения Северной железной дороги оборудованы замедлителями марки РНЗ-2М.

«Самое важное, что теперь, с установкой замедлителей, мы можем вывести из опасной зоны регулировщиков скорости движения вагонов, – говорит главный инженер станции Лоста Олег Бабийчук. – Раньше они с риском для жизни тормозили движущиеся вагоны, подкладывая под колесо тормозной башмак. При этом имели место случаи травматизма».

После ввода в эксплуатацию системы торможения персонал, обслуживающий третью тормозную позицию, сократится с 36 регулировщиков до 25 операторов. Причем теперь они будут работать не на улице, а в вынесенных на восьмиметровую высоту над путями чистых и теплых блок-модулях, оборудованных кондиционерами.

Кроме трех современных постов управления системой торможения вагонов, смонтирована управляющая аппаратура, установлены два импортных компрессора. На подходах к замедлителям у 16 стрелочных переводов деревянные шпалы заменены на железобетонные для повышения безопасности движения.

Проект, реализованный за полтора года ООО ПСК «Ремпуть», обошелся ОАО «РЖД» почти в 50 млн руб.

По словам Олега Бабийчука, проведенная механизация третьей тормозной позиции позволит увеличить пропускную способность сортировочной горки на 140 – 150 вагонов в сутки за счет экономии времени, которое раньше требовалось на расстановку тормозных башмаков. Сортировочная станция Лоста – одна из крупнейших на сети – теперь сможет перерабатывать каждые сутки на два грузовых состава больше. Это особенно важно в условиях роста грузопотока, который на направлении Свеча – Вологда сегодня составляет до 50 пар поездов в сутки.

«Теперь из трех сортировочных станций дороги две – Лоста и Ярославль-Главный – полностью механизированы, – сообщил главный инженер службы перевозок СЖД Дмитрий Тимофеев. – В 2008 году мы приступаем к проектированию механизации горки на станции Сольвычегодск».

К 2012 году на дороге планируют завершить автоматизацию сортировочных станций, благодаря которой роспуск вагонов, их торможение и накопление на путях парка будут происходить без вмешательства человека.

«Все тормозные позиции станции Ярославль-Главный на сегодняшний день уже автоматизированы, а автоматизацию горочного цикла станции Лоста мы намерены провести уже в 2009 году», – подчеркнул Дмитрий Тимофеев.

Николай Порецкий,
соб. корр. «Гудка»
Ярославль


Справка «Гудка»
    Станция Лоста – одна из ключевых сортировочных станций сети. Расположена на самом грузонапряженном транспортном коридоре, который соединяет районы Сибири и Дальнего Востока с Северо-Западным регионом России. Ежесуточно на станции перерабатывают и отправляют по назначению до 7200 грузовых вагонов. Каждые сутки с Лосты отправляется в среднем 113 грузовых поездов. Из них 56 местного формирования и 57 – транзитных. Сейчас на станции идет комплексная реконструкция в связи с продолжающимся ростом грузопотока на направлениях Свеча – Кошта, Александров – Вологда.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31