27 октября 2021 22:55

Сохранить кадры

Самара стала первым городом в железнодорожном предновогоднем турне Деда Мороза. Отправиться в путешествие по железной дороге, а не на традиционной оленьей упряжке Деда Мороза вынудил жесткий график – до 26 декабря ему необходимо успеть посетить 22 города.
Андрей Смирнов, директор департамента эксплуатации ледокольного флота ОАО «Мурманское морское пароходство»:

– В процессе перехода к рыночным отношениям произошла трансформация звеньев СМП и хозяйствующих субъектов в различные формы собственности. Морские пароходства, за исключением Арктического, акционированы. Возможно, атомный ледокольно-технологический комплекс будет передан Росатому. Однако для Росатома это непрофильное направление, ледокольным флотом должны управлять судоходные компании. Государственные атомные ледоколы находятся в доверительном управлении ММП до 27 августа 2008 года.

Арктические порты по-прежнему являются самым слабым звеном на СМП. Модернизация технического оборудования портов после 1990 года не производится.

Среди судоходных компаний, осуществляющих перевозки в Арктике, ведущую позицию занимает ОАО «Мурманское морское пароходство», которое выполняет круглогодичную перевозку грузов для РАО «Норильский никель» на направлении Мурманск – Дудинка (около 1,2 млн тонн в год), расширяет зону перевозок до портов Чукотки и предлагает свои услуги в качестве оператора всего северного завоза. Дальневосточное, Приморское и Арктическое пароходства из-за резкого сокращения грузовой базы вынуждены сворачивать свою деятельность в Арктике.

Атомный ледокольный флот с учетом ввода в эксплуатацию ледокола «50 лет Победы» позволит обеспечивать грузоперевозки по СМП в объемах до 5 – 7 млн тонн в год. К 2015 году планируется строительство четырех универсальных атомных ледоколов с переменной осадкой типа «ЛК-60», что повысит пропускную способность СМП до 10 – 15 млн тонн грузов в год.

На уровне хозяйствующих субъектов в Арктической зоне развивается только та транспортная инфраструктура, которая необходима для обеспечения их коммерческой деятельности.

Малая загрузка СМП делает нерентабельной эксплуатацию ледоколов
Недостаточные объемы грузов, перевозимых по трассе СМП в настоящее время, не обеспечивают рентабельную эксплуатацию ледокольного флота. При увеличении объемов грузоперевозок в Арктике до 3 млн тонн в год работа существующего ледокольного флота станет доходной.

В связи с малым объемом перевозок по СМП в настоящее время остро стоит вопрос о бюджетном финансировании ледокольного флота. Трассы Севморпути имеют национальное значение, ведь они необходимы для безопасности нашей страны, и задача в первую очередь для государства сохранить здесь наши приоритеты.

Мурманское морское пароходство – единственная в мире судоходная компания, оперирующая атомным ледокольным флотом. Сейчас в ММП осуществляется интенсивная работа по его сохранению и обновлению.

Ледокольный флот нуждается в урегулированной законодательной базе. Новые проекты требуют проработки, а сейчас приоритетнее сохранить существующий флот и уникальные кадры.


Справка «Гудка»
    Атомные ледоколы – суда, построенные специально для использования в водах, круглогодично покрытых льдом. Ядерные ледоколы намного мощнее дизельных. Они были сконструированы в нашей стране для обеспечения судоходства в холодных водах Арктики. Толщина льда в Северном Ледовитом океане зимой в некоторых местах достигает 2,5 м. Атомные ледоколы способны плавать в водах, покрытых таким льдом, со скоростью 11 узлов (20 км/ч), а в свободных от льда – до 25 узлов (45 км/ч).

    Первым Северный полюс в 1977 году покорил атомный ледокол «Арктика», который за тридцать лет службы, с 1975 по 2005 год, прошел 1 млн миль.

    Атомные ледоколы типа «Арктика» используются для провождения грузовых и других судов по СМП. Основные порты на этом пути – Диксон, Тикси и Певек.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31