27 октября 2021 22:18

Очередь за метрами

Глава Самарской области обещает РЖД площадки под строительство жилья

Глава Самарской области обещает РЖД площадки под строительство жилья. Развитие ипотечных корпоративных программ и поддержка региональных властей спровоцировали бум покупки недвижимости работниками Куйбышевской магистрали.
Глава Самарской области обещает РЖД площадки под строительство жилья

Наиболее активные участники ипотечной программы – молодежь
Развитие ипотечных корпоративных программ и поддержка региональных властей спровоцировали бум покупки недвижимости работниками Куйбышевской магистрали.

Реализация концепции жилищной политики ОАО «РЖД» на Куйбышевской дороге ведется по двум направлениям. Первое – формирование жилищного фонда компании для работников, обеспечивающих производственно-технологические процессы. Для этих целей в 2007 году за счет инвестиционных средств ОАО «РЖД» для работников дороги приобретено на рынке недвижимости 1,7 тыс. кв. м служебного жилья.

Второе направление – создание приемлемых условий для приобретения работниками дороги квартир в собственность. Здесь главную роль играет корпоративная поддержка в виде субсидирования части затрат на оплату начисленных процентов по ипотечным кредитам.

Примечательно, что с начала 2007 года для отдельных категорий железнодорожников, например молодых специалистов и тех, кто приобретает жилье на первичном рынке, отменен первоначальный взнос и увеличен срок кредитования до 25 лет. На выданный кредит работник может приобретать как новое жилье, которое строят ЗАО «Желдорипотека» и ЗАО «Жилсоципотека», так и квартиры на вторичном рынке.

«Удобно клиентам и то, что с начала 2007 года размер ипотечной субсидии для железнодорожников составляет 8%. При общей ставке кредита в 10% очередник оформляет свой кредит в банке под 2% годовых, что является самым выгодным предложением на рынке ипотеки в России», – говорит заместитель управляющего филиалом ОАО «ТрансКредитБанк» в Самаре Нина Степанова.

Новые корпоративные возможности подстегнули интерес железнодорожников к приобретению жилья. Так, с начала года оформлен 281 кредит на приобретение жилья по программе субсидируемого ипотечного кредитования на общую сумму около 335 млн руб.

А по данным жилищного отдела службы гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения КбшЖД, в настоящее время в учетных списках дороги с начала 2007 года зарегистрированы 2,3 тыс. человек, желающих получить корпоративную поддержку при приобретении жилья, и ежегодно к ним добавляются около 300 платежеспособных молодых работников.

Серьезным подспорьем для железнодорожников стало решение компании субсидировать расходы на жилье молодым и многодетным семьям железнодорожников. При рождении первого ребенка в семье, оформившей ипотечный кредит, компания компенсирует оплату 10 кв. м, при рождении второго – 14 кв. м, при рождении третьего и последующих детей – 18 кв. м жилья.

Как оказалось, наибольшее количество железнодорожников, желающих улучшить свои жилищные условия, работают на Пензенском отделении дороги. Там на начало 2007 года очередь составляла около 500 человек. За прошедшие 11 месяцев 35 семей уже оформили кредитные договоры на приобретение жилья в Пензе, Саранске, Рузаевке и Кузнецке.

По словам начальника жилищного отдела службы гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения КбшЖД Юрия Сапожкова, как правило, спросом пользуются одно- и двухкомнатные квартиры. При этом средняя цена двухкомнатной квартиры в Пензе составляет порядка 1,5 млн руб. при средней стоимости одного квадратного метра жилья 30 тыс. руб.

«В этом году в Самаре построено 180 квартир для железнодорожников, в следующем это количество увеличится в два раза, но нам необходима поддержка муниципальных и областных властей», – отметил глава КбшЖД Анатолий Левченко на встрече с губернатором Самарской области Владимиром Артяковым.

Губернатор поддержал железнодорожников в реализации жилищной стратегии, пообещав оказать содействие в выделении площадок под строительство технологического и ипотечного жилья в Самаре, Сызрани и Кинеле.

Дмитрий Попов
Самара


Справка «Гудка»
    Взаимодействие КбшЖД с администрацией Самарской области строится на основе Генерального соглашения о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта, подписанного в 2005 году.

    В феврале 2007 года с областным министерством транспорта, связи и автомобильных дорог подписано соглашение, которое определяет порядок взаимодействия сторон при предоставлении средств из областного бюджета в форме субсидий со сроком действия по 31 декабря 2007 года. Областным бюджетом 2007 года предусмотрено 68,04 млн руб. на возмещение выпадающих доходов от регулирования тарифа на проезд в пригородном транспорте.

    Железной дороге полностью списаны пени и штрафы по реструктуризированной задолженности в сумме 253,4 млн руб. Ежегодно увеличивается сумма компенсации убытков от регулирования тарифа в пригородном сообщении (в 2006 году – 61,8 млн руб., в 2007-м – 68,04 млн руб., в 2008 году компенсация запланирована в объеме 73,2 млн руб.). Негосударственные учреждения здравоохранения ОАО «РЖД» включены в систему ОМС Самарской области.

    С 1 января 2008 года администрация Самарской области планирует полностью компенсировать расходы железной дороги по перевозке студентов и школьников. Ожидаемая сумма компенсации за льготный проезд учащихся составит около 20 млн руб.

    В 2008 году областная и городская администрации планируют принять участие в финансировании строительства Детской железной дороги в Самаре.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31