21 октября 2021 02:33

Мурманск подогреют углем

Утвержден план развития портового транспортного узла

Утвержден план развития портового транспортного узла

К 2015 году мощность единственного незамерзающего северного российского порта Мурманск увеличится в 3,5 раза – до 75 млн тонн грузов в год.

Министр транспорта Игорь Левитин утвердил Генеральную схему развития Мурманского портового транспортного узла (МПТУ). «Вместе с существующим проектом комплексного развития МПТУ она дает полную картину развития порта», – заявил «Гудку» заместитель руководителя департамента промышленности и транспорта Мурманской области Сергей Наталич.

Генеральная схема разработана проектными институтами ОАО «Ленморниипроект», ОАО «Ленгипротранс» и ЗАО «ЦНИИМФ». До конца года в администрации Мурманской области будет подготовлен и внесен в федеральное правительство проект создания в Мурманске особой портовой зоны.

Все это, как считает Сергей Наталич, позволит приступить к строительству портовых терминалов и железнодорожной инфраструктуры в 2008 – 2009 годах.

По словам Сергея Наталича, Генеральная схема предусматривает модернизацию существующих на восточном берегу Кольского залива терминалов Мурманского морского торгового порта (на этом берегу расположен и сам город) и строительство новых портовых терминалов на почти не используемом сейчас западном берегу Кольского залива. Также схемой предусмотрено сооружение железнодорожных подъездных путей и сетей электрификации.

На территории нынешнего Мурманского порта схема предполагает модернизацию терминала мощностью 6 млн тонн угля и строительство контейнерного терминала на 1 млн TEU в год.

На восточном берегу Кольского залива в числе прочих будут построены терминал компании «Кузбассразрезуголь» на 28 млн тонн угля и нефтеналивной терминал ЗАО «Синтезпетролиум» на 35 млн тонн в год (здесь уже проводятся проектные изыскания).

К этим терминалам планируется протянуть железнодорожную линию длиной 28 км. Чтобы справиться с возросшим грузопотоком, будут расширены станции Мурмаши и Выходной Октябрьской дороги, а линия Мурманск – Санкт-Петербург на всем протяжении станет двухпутной и будет электрифицирована.

Всего проект создания МПТУ предусматривает финансирование из всех источников на уровне 309 млрд руб. В итоге грузооборот Мурманского порта должен возрасти с нынешних 22 млн тонн в год до 50 млн тонн к 2010 году и 70 – 75 млн тонн к 2015 году.

Сотрудничество с железнодорожниками оговаривается в подписанном 7 ноября промежуточном соглашении между Мурманской областью и Октябрьской дорогой. А 18 декабря в Москве планируется подписание соглашения о сотрудничестве между Мурманской областью и ОАО «РЖД».

Президент Евро-Азиатской логистической ассоциации Николай Титюхин обращает внимание, что в развитии Мурманского порта очень заинтересованы владельцы морских портов восточного побережья США (Галифакс, Бостон). Не менее важен порт и для самой России.

«В перспективе порты Усть-Луга, Санкт-Петербург и Мурманск смогут на трансшипинге обслуживать грузопотоки из Китая в Европу, – уверен он. – Если сейчас китайские товары идут через порты Западной Европы, то в этом случае уже наши порты будут переваливать грузы для европейских рынков».

Павел Арабов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31