21 октября 2021 02:45

За переезды должны отвечать власти

Юрий Мач, дорожный ревизор СКЖД по безопасности движения:

– Только в этом году на улучшение технического состояния переездов на Северо-Кавказской, в том числе на оборудование устройствами заграждения (УЗП) от несанкционированного выезда транспорта на пути, потрачено более 80 млн руб. Капитально отремонтировано 45 переездов, на 32 уложен резинокордовый настил, улучшена видимость на 43 переездах, на 27 отремонтировано освещение. К концу года УЗП будут оборудованы еще на 25 переездах, на трех установят автоматическую переездную сигнализацию, на десяти уложат резинокордовый настил, а еще десять капитально отремонтируют.

Однако, несмотря на все принимаемые меры, количество ДТП в этом году в сравнении с прошлым увеличилось на шесть случаев, в которых пострадали 25 человек, шестеро из них погибли. Во всех происшествиях причиной столкновений стало нарушение водителями автотранспорта Правил дорожного движения. Поезда из-за ДТП были задержаны почти на 14 часов.

Одна из причин безалаберного отношения водителей к соблюдению ПДД на переездах – сложности с оформлением доказательной базы их вины. Так, железнодорожниками с начала года было выявлено около 4 тыс. нарушителей, материалы на них были направлены в ГИБДД. Однако из-за проблем с доказательной базой к большинству нарушителей принять какие-либо меры воздействия оказалось невозможно.

Для исправления ситуации дорога и региональные власти решили оснастить переезды системами видеонаблюдения. В будущем запись с таких камер будет служить доказательством в суде. Сегодня рассчитываются затраты и изыскиваются источники финансирования этого проекта.

Безусловно, единственное кардинальное решение проблемы аварийности на переездах – это строительство путепроводов. Однако для этого необходимо найти источники финансирования. Одним из них могли бы стать средства предприятий, расположенных вблизи места пересечения железнодорожного и автомобильного полотна. Кроме того, если переезд имеет социальную значимость, то средства в строительство путепровода могли бы вкладывать муниципальные и региональные власти.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31