28 июля 2021 06:57

Варить до готовности

Магистраль будет ремонтировать полувагоны без их отцепки от состава

Магистраль будет ремонтировать полувагоны без их отцепки от состава. Красноярская дорога начала оборудование крупных погрузочных станций сварочными линиями, рассчитывая за счет ускорения ремонта решить проблему дефицита подвижного состава.
Магистраль будет ремонтировать полувагоны без их отцепки от состава

Ввод в строй новых сварочных линий поможет решить проблему дефицита подвижного состава
Красноярская дорога начала оборудование крупных погрузочных станций сварочными линиями, рассчитывая за счет ускорения ремонта решить проблему дефицита подвижного состава.

Две трети погрузки на КрЖД приходится на уголь и лес, потребность в которых у грузоотправителей резко возрастает с началом отопительного и лесозаготовительного сезонов, соответственно увеличивая потребность дороги в полувагонах. Причем, согласно прогнозам, спрос на подвижной состав в будущем будет расти вместе с развитием промышленности.

Так, по словам руководителя департамента экономического планирования и промышленной политики Красноярского края Эдхама Акбулатова, в регионе в ближайшие три года ожидается ввод Железногорской ТЭЦ, третьего энергоблока Березовской ГРЭС и дополнительных мощностей на Красноярской ТЭЦ-3.

«Эти предприятия станут крупными потребителями канско-ачинских углей, – подчеркнули в краевой администрации. – Только ввод энергоблока на Березовской ГРЭС к концу 2009 года должен увеличить поставки угля с одноименного разреза примерно на 2 млн тонн ежегодно, что потребует дополнительно 30 тыс. полувагонов».

Однако дорога уже испытывает дефицит полувагонов – в середине ноября их число было на 2 – 3% ниже планового. В недостаче на КрЖД винят клиентов, небрежно обращающихся с подвижным составом.

С каждым годом количество поврежденных вагонов увеличивается. По словам первого заместителя начальника КрЖД Владимира Касаткина, в 2006 году на подъездных путях и фронтах погрузки лесоотправителей было повреждено 163 вагона. А только за первое полугодие этого года лесопогрузочные предприятия повредили 136 вагонов. За это же время по причине коммерческой неисправности в пути было отцеплено 2804 вагона – 4% от всех поданных под погрузку леса.

«Небрежность клиентов приводит к существенной потере погрузочных ресурсов, а значит, и к снижению производительности вагона», – подчеркивает первый заместитель начальника дороги.

Чтобы ускорить подачу исправных вагонов под погрузку, на магистрали была принята программа оснащения крупных станций сварочными линиями. Планируется оборудовать ими Саянскую, Черногорские Копи и Назарово.

«Самое важное, что с внедрением сварочных линий мы получаем мобильную технологию ремонта и, как результат, оперативность подачи вагонов под погрузку и увеличение его производительности», – подчеркнул куратор проекта заместитель главного инженера КрЖД Иван Регер.

Монтаж линии уже начался на станции Саянская, где в октябре была проложена траншея длиной 1,2 км для укладки сварочного и силового кабелей, к которым затем подключат сварочные аппараты и установленные через каждые 17 м сварочные колонки.

«На восьмом и десятом путях будет производиться двусторонний ремонт порожняка, – говорит заместитель главного инженера. – После того как осмотрщик произведет разметку неисправностей, за дело примется сварщик».

Как рассказали в службе вагонного хозяйства дороги, на монтаж линии в Саянской было потрачено около 1,5 млн руб. После того как на дорогу поступят сварочные трансформаторы, работы начнутся и на других двух станциях.

«Специалистами службы уже направлена заявка на приобретение необходимых материалов и техники для Черногорских Копей», – сообщил главный инженер службы вагонного хозяйства Евгений Липов.

По его словам, уже известна и длина будущих сварочных линий: около 1 км – в Черногорских Копях и 900 м – в Назарове. При этом в Черногорских Копях уже проведены работы по прокладке траншеи.

Как отмечают в службе вагонного хозяйства, ранее на станции Назарово сварочная линия работала, но в постперестроечное время ее демонтировали. Однако теперь ситуация изменилась.

«Только с 2004 по 2006 год отправление грузов на дороге выросло на 14%, увеличился и спрос на вагоны, а значит, появилась потребность в возобновлении работы сварочной линии», – объяснили в службе вагонного хозяйства.

В перспективе будет проведен монтаж сварочных линий на углепогрузочных станциях Заозерная и Канск-Енисейский (парк Кан-2). На Заозерной имеющиеся линии предполагается удлинить до 1050 м во всех междупутьях, и сварщик сможет работать с длинносоставными поездами. Сварка позволит оперативно устранять самые частые дефекты – подварить боковую стойку, заварить трещины или отверстия в кузове металлического полувагона.

В том, что запуск сварочных линий поможет решить проблему дефицита подвижного состава, красноярских железнодорожников убедили коллеги с Кузбасского отделения Западно-Сибирской магистрали. Там каждая крупная погрузочная станция оборудована сварочной линией, а то и несколькими. «Всего на отделении работает 41 линия. Ежесуточная потребность отделения в полувагонах для угля составляет 7,5 – 8 тыс., из которых четверть нуждается в ремонте, поэтому такие линии действительно необходимы для ускорения легких видов ремонта подвижного состава», – резюмировал начальник вагонного отдела Кузбасского отделения ЗСЖД Юрий Вильгельм.

Кроме того, как сообщил Иван Регер, планируется внедрение портативных сварочных аппаратов. Это позволит вести легкий ремонт вагонов на самих станциях, без пересылки на специализированные пункты.

Ринат Резванов,
соб. корр. «Гудка»
Красноярск


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31