27 октября 2021 07:03

Транссиб сделает крюк

Транспортный поток уведут в обход Перми

Транзитные грузы Транссибирской магистрали выведут за границы города и станции Пермь, освободив пути для пригородного движения. Проект строительства железнодорожного обхода города может быть включен в Федеральную целевую программу развития транспортной системы на 2010 – 2015 годы.
Транспортный поток уведут в обход Перми

Обход вокруг Перми освободит пути для пригородного движения
Транзитные грузы Транссибирской магистрали выведут за границы города и станции Пермь, освободив пути для пригородного движения.

По словам министра транспорта Игоря Левитина, проект строительства железнодорожного обхода города может быть включен в Федеральную целевую программу развития транспортной системы на 2010 – 2015 годы.

«Правительство Пермского края уже направило соответствующую заявку в федеральное правительство», – сказал министр, отметив, что строительство обходного участка актуально для Перми. По территории города проложено около 100 км железной дороги, по которой ежедневно проходит около 200 тыс. тонн грузов, в том числе опасные – продукты нефтепереработки и нефтехимии.

«При этом значительная часть проходящего через Пермь груза – транзит. С востока на запад идет преимущественно уголь, с запада на восток – машины, оборудование, руды цветных металлов. Обход позволит убрать с территории города транзитные и особо опасные грузы, решить проблему пропускной способности узла, которая сегодня исчерпана. Кроме того, он решит вопросы безопасности проживания людей и экологической обстановки. И позволит развиваться пригородным пассажирским перевозкам», – заявил министр градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края Александр Кудрявцев.

По его словам, обоснование целесообразности строительства и трассировку выполнит ОАО «Уралгипротранс» до середины 2008 года. Наряду с обходом Пермского железнодорожного узла регион и Свердловская дорога разрабатывают и реализуют еще ряд совместных проектов, в том числе строительство магистрали Белое море – Коми – Урал («Белкомур»), а также промежуточный 5,6-километровый и основной 53-километровый обходы аварийных шахт ОАО «Уралкалий».

«Реализация совместных проектов и рост погрузки на Пермском отделении на 5,6% за десять месяцев этого года по сравнению с тем же периодом прошлого свидетельствуют об эффективном взаимодействии железнодорожников отделения с крупнейшими промышленными предприятиями региона. В развитие инфраструктуры этого участка ОАО «РЖД» инвестирует колоссальные средства, только в этом году их сумма составила около 2,5 млрд руб. Это позволяет обеспечить стабильную работу отделения», – заявил начальник СвЖД Владимир Супрун.

Георгий Летов,
соб. корр. «Гудка»
Екатеринбург


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31