27 октября 2021 06:06

Энергия воздуха

Пневматические системы требуются для зарядки и опробования тормозных магистралей сформированных поездов, для обдува стрелочных переводов от пыли и снега. Сжатый воздух управляет замедлителями вагонов на сортировочных горках  и системами пневмопочты.
Подвижным модулям из Челябинска длинные трубопроводы не нужны
Железнодорожные станции – одни из самых крупных потребителей сжатого воздуха.

Пневматические системы требуются для зарядки и опробования тормозных магистралей сформированных поездов, для обдува стрелочных переводов от пыли и снега. Сжатый воздух управляет замедлителями вагонов на сортировочных горках и системами пневмопочты. Поэтому трубопроводы буквально опоясывают крупные железнодорожные узлы, причем много энергии расходуется на доставку по ним сжатого воздуха к месту потребления.

Решить эту проблему смогли специалисты челябинского компрессорного завода, создавшие мобильные пневматические установки для станций. Как рассказал «Гудку» руководитель предприятия Альберт Ялалетдинов, запустить их в эксплуатацию можно всего за несколько дней, тогда как на монтаж стандартных схем воздухоснабжения потребуется как минимум год. Все оборудование расположено в модуле контейнерного типа и легко устанавливается неподалеку от места назначения: стрелочного поста или горки, поскольку блок-контейнер не требует специального фундамента. Для его подключения необходимы горизонтальная площадка и доступ к электросистеме с напряжением 380 В. Производительность мобильной установки в зависимости от модификации может составлять от трех до 30 кубометров сжатого воздуха в минуту давлением от 0,7 до 1,6 МПа.

Поскольку между компрессором и, например, устройством для зарядки и опробования тормозов не нужно протягивать длинные трубопроводы, то при работе всей системы нет утечек воздуха и перепада давления. При модернизации путей модуль можно быстро перевезти на новое место. Вся конструкция обладает значительно большим КПД.

Контроль работы всего оборудования происходит автоматически. Эксплуатация мобильной установки допускается при температурах окружающего воздуха от минус 60 до плюс 50 градусов. Поэтому оборудованием заинтересовались специалисты из самых разных регионов. В 2007 году компрессорные модули закупили для Южно-Уральской, Свердловской, Дальневосточной, Западно-Сибирской и Красноярской железных дорог.

Андрей Владимиров
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31