27 октября 2021 07:02

Укрощение скорости

Подготовлена стратегическая программа разработки тормозных систем нового поколения

Анатолий Егоренков, председатель Ассоциации производителей и потребителей тормозного оборудования, академик РАТ: «Разработана и реализуется программа освоения производства комплекса тормозного оборудования для подвижного состава нового поколения»
Подготовлена стратегическая программа разработки тормозных систем нового поколения

Анатолий Егоренков, председатель Ассоциации производителей и потребителей тормозного оборудования, академик РАТ
– В чем суть предлагаемой программы?
– Между ОАО «РЖД» и Ассоциацией производителей и потребителей тормозного оборудования (АСТО) подписано долгосрочное соглашение о сотрудничестве в области производства и поставок оборудования и запасных частей к нему и о разработке новых тормозных систем для современного подвижного состава. В соответствии с данным соглашением разработана и реализуется программа освоения производства комплекса тормозного оборудования для подвижного состава нового поколения, утвержденная вице-президентом ОАО «РЖД» Валентином Гапановичем.
В ее рамках разработаны тормозные устройства, отличающиеся улучшенными технико-экономическими показателями и эксплуатационными характеристиками. В программе предусмотрены требования по увеличению межремонтных гарантийных сроков эксплуатации, а также созданию тормозного оборудования, которое обеспечит безопасное движение поездов с увеличенной массой и нагрузкой на ось до 30 тонн и вождение длинносоставных грузовых поездов. Среди подобных разработок – выпускаемый МТЗ ТРАНСМАШ унифицированный комплекс тормозного оборудования локомотивов с краном машиниста с дистанционным управлением №130, полный ряд винтовых компрессоров с системами осушки и очистки сжатого воздуха разработки ОАО «Транспневматика», тормозная система с раздельным потележечным торможением грузовых вагонов, внедренная на «Уралвагонзаводе», и другие.
Новая стратегическая программа разработки и внедрения перспективных тормозных систем, вобравшая в себя все лучшие идеи и наработки, уже передана для рассмотрения и согласования в департаменты ОАО «РЖД».

– Кто является разработчиком программы внедрения новых тормозных систем?
– Ее создали в Ассоциации производителей и потребителей тормозного оборудования, в которую входят 24 предприятия, в том числе заводы – производители тормозной техники (МТЗ ТРАНСМАШ, «Транспневматика» и другие), учебные и научно-исследовательские институты (МГУПС, ВНИИЖТ, УкрНИИВ), вагоностроительные предприятия («Уралвагонзавод», Крюковский вагонзавод). Ведь главные направления деятельности нашей учрежденной десять лет назад ассоциации – проведение единой технической политики, координация работ по созданию и внедрению тормозной техники, комплектная поставка оборудования для подвижного состава.

Унифицированный комплекс тормозного оборудования МТЗ ТРАНСМАШ обеспечит безопасное движение тяжеловесных и длинносоставных поездов
– Как была организована работа над программой?
– Мы регулярно, не реже одного раза в квартал, проводим заседания научно-технического совета, на котором рассматриваем практически все научные разработки и технические проекты в тормозостроении и даем рекомендации заводам и потребителям нашего оборудования. В частности, мы провели согласование технической документации тормозных систем вновь строящегося и модернизируемого подвижного состава железнодорожного транспорта и метрополитена. Постоянно изучаем и используем отечественный и зарубежный опыт их производства и эксплуатации. Организуем техническую учебу и обмен опытом в области тормозостроения между предприятиями и эксплуатирующими организациями.
Большое внимание мы уделяем организации обмена научно-техническими достижениями и учебе специалистов предприятий и железных дорог по тормозостроению. Наши специалисты провели четыре научно-технические конференции, по итогам которых были изданы сборники докладов. Постоянно проходят семинары для инженеров железных дорог, на которых они знакомятся с новыми разработками, высказывают замечания и предложения по работе устройств.
Представители заводов-производителей регулярно посещают железные дороги для проверки работы тормозного оборудования в эксплуатации. Департаментом вагонного хозяйства и центральной дирекцией по ремонту вагонов утверждена методика проведения таких проверок, разработанная специалистами АСТО. Мы уже трижды переиздавали каталог тормозного и пневматического оборудования.

– Кто будет выпускать новейшее тормозное оборудование для отечественного подвижного состава?
– В 2007 году мы подписали долгосрочное соглашение с ЗАО «Трансмашхолдинг» о совместных действиях по созданию тормозных систем для подвижного состава нового поколения. В соответствии с ним АСТО взяла на себя функции координатора по проектированию и производству тормозной системы для дизель-поезда нового поколения ДП11Д и другого моторвагонного подвижного состава. В данной работе также участвуют МТЗ ТРАНСМАШ, «Транспневматика», ВНИИЖТ и другие организации.
Это первый совместный проект, на котором наша ассоциация отрабатывает вопросы создания единого научно-технического центра. Помогает нам то, что в 2006 году Минтранс включил нашу ассоциацию в координационный Совет по транспортной политике. Ассоциация в числе первых поддержала инициативу ОАО «РЖД» по созданию некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники».
В рамках реализации программы мы организовали комплектную поставку тормозного оборудования на заводы по строительству подвижного состава. Тем самым заложили предпосылки для создания единого Торгового дома в рамках АСТО. Следующий шаг – объединение имеющегося потенциала проектно-конструкторских и инженерных сил ассоциации в единый научно-технический комплекс, а производственного потенциала – в холдинговую структуру с управляющей компанией «ХК Тормозные системы».

Беседовал Андрей Стрельцов
Фото автора


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31