08 декабря 2021 12:57

Вагонам не хватает судов

Переправа Ванино – Холмск усилена двумя теплоходами

Переправа Ванино – Холмск усилена двумя теплоходами

Два дополнительных парома, поступивших на переправу между материком и Сахалином, должны ликвидировать затор в Ванинском морском порту.

В ноябре в порту в ожидании отправки через Татарский пролив скопилось сверхнормативное количество подвижного состава, в том числе с грузами, предназначенными для пострадавшего в августе от землетрясения сахалинского города Невельск.

Основная причина затора – плохие погодные условия. Из-за штормов в октябре – ноябре паромное сообщение не раз оказывалось парализованным. Кроме того, один из четырех действующих на линии Ванино – Холмск паромов, «Сахалин-10», встал на ремонт.

«Ситуация чрезвычайная, паромная переправа не справляется с теми объемами грузов, которые скопились у Ванино, из-за чего наши клиенты больше месяца не могут получить груз. Сегодня в адрес Сахалина на подходах к Ванинскому порту нацелено более 1 тыс. вагонов», – рассказал «Гудку» директор Сахалинского филиала ОАО «ТрансКонтейнер» Алексей Козаков.

Чтобы ликвидировать заторы, СахЖД, Сахалинский филиал ОАО «ТрансКонтейнер» и Сахалинское морское пароходство решили увеличить объемы перевозок контейнерных грузов, поступающих на Сахалин с материка.

Для этого в конце прошлой недели Сахалинское морское пароходство привлекло на линию Ванино – Холмск теплоходы «Паромай» и «Михаил Луконин».

В отличие от специализированных паромов на эти суда нельзя производить накатку железнодорожного подвижного состава, на палубу грузятся только контейнеры. Но при этом теплоход «Паромай» может принимать на нижнюю палубу до 30 автофургонов. Следовательно, пароходство вполне может осуществлять полную загрузку других, железнодорожных, паромов вагонами благодаря освободившемуся от фургонов месту.

«За один рейс оба судна доставили в Холмск в общей сложности 200 20-футовых контейнеров, высвободив порядка 80 вагонов», – говорит пресс-секретарь СахЖД Сергей Дащинский, отмечая, что пуск дополнительных паромов всего за два дня позволил снизить число ожидающих отправки фитинговых платформ с 98 до 9.

«Суда эти нас устраивают. Холмский морской торговый порт не может перевалить большие объемы, у них в работе только один кран», – отметили в филиале ОАО «ТрансКонтейнер».

Вместе с тем, по мнению специалистов Сахалинской магистрали, ликвидации затора препятствует тот факт, что часть железнодорожной палубы специализированных паромов нередко заставляется автотранспортом. Так, в ноябре при среднесуточной норме накатки в 50 вагонов на пароме отправлялся 41 вагон.

По словам Алексея Козакова, ОАО «Российские железные дороги», конечно же, выгоднее возить контейнеры специализированными паромами, а не обычными теплоходами – при их использовании дороге приходится платить за стивидорные работы и подачу-уборку подвижного состава на станции Холмск. Сам же клиент в обоих случаях платит одинаково, согласно Прейскуранту 10-01.

«Поэтому мы договорились, что, пока паром «Сахалин-10» находится в ремонте, все остальные паромы давать под полную загрузку вагонами, а фуры переключать на «Паромай», – подчеркнул директор филиала ОАО «ТрансКонтейнер».

Ввод на линию Ванино – Холмск дополнительных судов позволит до конца декабря решить проблему заторов, а строителям, занятым на восстановлении Невельска, активизировать темпы строительства нового микрорайона.

По планам областной администрации, заселение невельчан в новые дома должно начаться уже 25 декабря.

Павел Усов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31