27 ноября 2021 02:49

Уравнение раздора

Металлурги Украины пожаловались на железнодорожников

Металлурги Украины пожаловались на железнодорожников

Предложение министерства транспорта и связи Украины выровнять железнодорожные тарифы может вызвать конфликт с грузовладельцами.

Директор департамента по связям с общественностью и коммуникациям Конфедерации работодателей Украины Сергей Шумихин заявил «Гудку», что Федерация металлургов Украины уже обратилась к президенту Украины с просьбой предотвратить принятие законопроекта, предлагаемого транспортным министерством. Он отметил, что в случае его принятия тариф на перевозку железорудного сырья в пределах Украины вырастет на 83,5%, при этом дополнительные расходы металлургических предприятий за 2008 год составят около $170 млн в объемах перевозок 2007 года.

«Перевозка кокса вырастет в следующем году на 22,7%, что приведет к дополнительным расходам металлургических предприятий в $26 млн, а дополнительные расходы металлургических предприятий при перевозке чугуна и проката черных металлов составят почти $30 млн. Общие потери металлургов ожидаются в запланированных объемах 2008 года на сумму более $300 млн», – добавил он.

Пресс-секретарь ООО «ТНК-ВР Коммерс» (входит в «ТНК-ВР Украина») Дмитрий Зверев заявил, что Минтранссвязи воспользовалось распоряжением правительства Украины, предусматривавшим введение с 1 января 2008 года в соответствии с требованиями Всемирной торговой организации одинакового уровня тарифов в границах каждой номенклатурной группы грузов независимо от вида сообщения, для увеличения собственных доходов.

«Тарифы на перевозку нефтепродуктов хотят подтянуть под верхнюю планку по разным товарным группам. Теперь они на перевозку светлых нефтепродуктов на внутреннем рынке могут вырасти на 7,7%, а на экспорт темных нефтепродуктов – на 2,7%», – отметил он.

Ведущий аналитик киевской консалтинговой компании «Менеджмент Консалтинг Групп» Дмитрий Подтуркин, принимавший участие в разработке предложенного Минтранссвязи законопроекта, заявил, что металлурги Украины больше, чем от роста тарифов, теряют от дефицита коксующихся углей и проблем по его устранению, вызванных изношенностью подвижного состава «Укрзализныци».

«Основным местным поставщиком коксующегося угля является печально известная шахта имени Засядько – она давала до последних аварий более 30% его добычи на Украине. Доставки угля из дальнего зарубежья через порты затруднительны – мощностей единственного пригодного для его перевалки Мариупольского порта мало. Остается Россия – и здесь роль железной дороги в обеспечении поставок резко возрастает. Но, если железнодорожники не будут иметь возможности модернизировать свой парк, который изношен на 80%, а также инфраструктуру, потери металлургов будут гораздо выше тех, которые они приводят в своем обращении к президенту», – подчеркнул он.

Леонид Григорьев


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31