08 декабря 2021 11:54

Из варяг в персы

Транспортный коридор «Север – Юг» дополнили

Транспортный коридор «Север – Юг» дополнили

Началось строительство железнодорожной магистрали, которая соединит Казахстан, Туркмению и Иран.

Дорога должна стать составной частью транспортного коридора «Север – Юг» и в перспективе выйти на сеть РЖД. Новая 900-километровая магистраль Новый Узень – Гызылгая – Берекет – Этрек – Гурген протянется через пустыню Каракум в горную иранскую провинцию Гулистан. Она должна обеспечить кратчайший выход к Персидскому заливу, сократив на 600 км существующий маршрут через Бейнау – Туркменабад – Серахс. Время доставки должно уменьшиться на двое суток.

Самый протяженный участок дороги – 700 км – пройдет по территории Туркмении. Его планируется сдать в эксплуатацию вместе со всеми вспомогательными объектами в декабре 2011 года.

Церемония укладки первых рельсов прошла в туркменском городе Берекете. В ней приняли участие президент Туркмении Гурбангулы Бердымухаммедов, представители Казахстана и Ирана. Как заявил туркменский президент, дорога станет самым удобным, экономически выгодным, а значит, востребованным транзитным маршрутом для десятков стран. «Вся Европа, Россия, государства Центральной Азии получат выход по сокращенному маршруту к южным морям. С другой стороны, аналогичная возможность, только в северном направлении, предоставится странам Персидского залива», – добавил он.

На туркменской части трассы планируется возвести десятки инженерных сооружений, самым крупным из которых будет переход через русло реки Узобой, а также более 20 станций и разъездов. По предварительным прогнозам, по новой магистрали будет перевозиться 3 – 5 млн тонн грузов в год, а в перспективе – 10 – 12 млн тонн.

Заместитель начальника отдела анализа международных транспортных коридоров и комплексных проектов департамента международных связей ОАО «РЖД» Сергей Романов сообщил «Гудку», что участок магистрали Казахстан – Туркмения – Иран в перспективе будет состыкован с сетью РЖД, что позволит завершить создание транспортного коридора «Север – Юг», состоящего из трех ветвей. В настоящее время около 90% грузов перевозится по одной из ветвей этого коридора – по железнодорожно-морскому маршруту через Каспийское море. Вторая ветвь будет пролегать по западному побережью Каспийского моря. В настоящее время на иранской территории начато строительство участка дороги Казвин – Решт – Астара до границы с Азербайджаном и моста через реку Астару.

Руководитель департамента инфраструктурных и транспортных проектов компании «Вегас-Лекс» Александр Кошкин отметил, что благодаря строительству новой магистрали Россия получит поток транзитных грузов, не вкладывая средства в строительство дороги.

Председатель исполкома Координационного транспортного совещания СНГ Чингиз Измайлов заявил «Гудку», что значение этой магистрали для России будет зависеть от ширины колеи. Если она будет соответствовать принятому в России стандарту 1520, то наша страна сможет участвовать в движении по этому маршруту. По информации Сергея Романова, нет никаких данных о том, что колея будет построена по европейскому стандарту 1435.

Денис Виксне
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31