27 ноября 2021 01:50

Евробонды «Укрзализныци»

Администрация определила график выпуска ценных бумаг

Администрация определила график выпуска ценных бумаг. С помощью евробондов руководство Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця», УЗ) намерено рефинансировать задолженность по кредитам.
Администрация определила график выпуска ценных бумаг

«Укрзализныця» ищет финансовые инструменты для замены парка
С помощью евробондов руководство Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця», УЗ) намерено рефинансировать задолженность по кредитам.

Как говорится в сообщении УЗ, до конца 2008 года планируется разместить евробонды (облигации, номинированные в одной из свободно конвертируемых валют, как правило, в долларах США или евро) в объеме $300 млн (7,35 млрд руб.). Затем на протяжении 2009 – 2010 годов выпуск процентных бумаг будет доведен до $1 млрд (24,5 млрд руб.)

Выпуск еврооблигаций – «эффективный инструмент среднесрочного привлечения средств вне государственных гарантий, позволяющий воспользоваться механизмом рефинансирования», – говорится в сообщении «Укрзализныци». Пока же для рефинансирования ранее полученных кредитов ведомство может прибегать лишь к новым кредитам.

Разместить еврооблигации раньше «Укрзализныце» не позволяло отсутствие всемирно признаваемого кредитного рейтинга и финансовой отчетности по международным стандартам. Процедура их подготовки началась в 2006 году. Так, аудит принадлежащих «Укрзализныце» основных средств провела компания Ernst&Young.

Если «Укрзализныце» удастся в намеченные сроки выпустить евробонды, то привлеченные средства придутся как нельзя кстати. «Гудок» уже рассказывал 2 августа, что в июле 2007 года УЗ получила четырехлетний кредит британской банковской группы Barclay’s на $550 млн (13,5 млрд руб.) под плавающую ставку Libor + 2,5% годовых. Условия кредитного соглашения предусматривают двухлетнюю отсрочку по уплате процентов. А это значит, что по текущей ставке годового Libor в 4,62% в 2009 году УЗ должна будет выплатить Barclay’s $81,58 млн (2 млрд руб.) только процентных платежей. Также ведомству может потребоваться заплатить половину основной части кредита в размере $275 млн (6,7 млрд руб.)

Пока же «Укрзализныця» рефинансирует свои заимствования с помощью новых кредитов. Как заявил советник министра транспорта и связи Украины Игорь Стельмах на проходившей в мае 2007 года в Москве конференции «Российский долговой рынок», только долгосрочных и гарантированных государством займов у «Укрзализныци» на $1 млрд (24,5 млрд руб.) Это значит, что «Укрзализныця» платит по ним порядка $200 млн (4,9 млрд руб.) в год. Если не подоспеет размещение еврооблигаций, то «Укрзализныце» может оказаться просто не до закупок подвижного состава и ремонта путей. На этот случай, как писал «Гудок» 28 ноября, руководство «Укрзализныци» ведет переговоры со Всемирным банком о получении в конце 2008 года льготной кредитной линии в $1 млрд (24,5 млрд руб.) на срок до 20 лет.

Павел Арабов


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31