27 ноября 2021 02:56

Мотивация по контракту

Машинистам грузового движения назначили персональные оклады

В декабре с ведущими машинистами Приволжской железной дороги будут заключены персональные контракты. Все машинисты, подписавшие контракты, получат прибавку к окладу в размере 30%. В среднем их зарплата вырастет на 10 тыс. руб.
Машинистам грузового движения назначили персональные оклады

Машиниста Александра Бережного и его коллег не пугают требования, необходимые для получения именного оклада
В декабре с ведущими машинистами Приволжской железной дороги будут заключены персональные контракты.

Решение подписать контракты с членами локомотивных бригад на дороге было принято после получения в этом году начальниками магистралей права назначать персональные оклады представителям отдельных рабочих профессий: машинистам, бригадирам предприятий железнодорожного транспорта, приемосдатчикам груза и багажа и проводникам.

«Мы решили простимулировать назначением персональных месячных окладов труд машинистов грузового движения – одной из самых тяжелых профессий на железной дороге. За 11 месяцев на дороге объем грузовых перевозок вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 16%. Ожидаемый грузовой объем в 2007 году достигнет наивысших показателей за последние 15 лет. И основная нагрузка в этом процессе легла на плечи локомотивных бригад грузовых поездов», – говорит начальник ПривЖД Александр Храпатый.

«Нелегко провести поезд весом шесть тысяч тонн по такому сложному участку, как Сызрань – Сенная с 19-тысячным подъемом и кривыми малого радиуса. Только мастер на подъеме сумеет управлять тормозами и синхронно с машинистом «толкача» использовать силу тяги, чтобы не порвать состав, не вывести из строя локомотив и при этом сэкономить топливо», – подчеркивает начальник отдела ремонта локомотивной службы ПривЖД Валентин Еремеев.

Все машинисты, подписавшие контракты, получат прибавку к окладу в размере 30%. В среднем их зарплата вырастет на 10 тыс. руб. А с выплатой премий за выполнение таких показателей, как ведение поезда повышенного веса и составности по сложному профилю пути, управление локомотивом без помощника, увеличение технической скорости и экономия топлива, заработок возрастет еще больше.

Однако получат существенную прибавку к зарплате всего 148 машинистов. Например, в локомотивном эксплуатационном депо Сенная дополнительные соглашения о назначении персональных окладов дорога подпишет только с 16 машинистами из 216.

Как сказал «Гудку» заместитель начальника дороги по экономике и финансам Ринат Бахтеев, чтобы получить персональный оклад сроком на один год, машинисту необходимо соответствовать многим требованиям: стаж работы не менее трех лет, наличие первой или второй классности. Кроме того, машинист должен в течение года выполнять основные производственные задания без браков, соблюдать требования правил технической безопасности, не иметь взысканий за нарушение трудовой дисциплины. Причем если «персональный» машинист допустит брак или нарушит технологическую дисциплину, создав угрозу безопасности движения, жизни и здоровью людей, персональный оклад может быть отменен.

Претендента на получение именного оклада машиниста первого класса локомотивного депо Сенная Александра Бережного предъявляемые требования не пугают. В этом году он перевыполнил план по объему перевозок на 20% и в дальнейшем не собирается снижать темп. «Приходится жертвовать временем, предназначенным для семьи, у машинистов грузового движения очень напряженная работа. Но то, что на дороге оценили мой опыт и профессионализм, компенсирует затраты. Дополнительная сумма к окладу радует, деньги лишними не бывают», – считает Александр Бережной.

Заведующая отделом социально-экономической защиты дорожной территориальной организации профсоюза на ПривЖД Елена Бурова уверена, что в условиях активного роста промышленного производства и текучести кадров без мотивации отрасли не выжить.

«Машинисты – профессия штучная, учатся ей долго, необходимо постоянно повышать квалификацию. Персональные оклады нужны не только для того, чтобы закрепить профессионалов на месте, но и для примера молодежи. Установление именных окладов лучшим – отличный стимул для начинающих», – говорит она.

По словам начальника отдела организации и оплаты труда Натальи Грачевой, в 2008 году на дороге планируют расширить мотивационный проект и с помощью систем премирования добиться увеличения технической скорости, среднесуточной производительности локомотива, рационального использования рабочего времени локомотивных бригад.

Инновации ПривЖД вызывали интерес у специалистов.

«Опыт железнодорожников в сфере мотивации работников представляет, безусловно, не только практический, но и научный интерес, поскольку разработанная система юридически корректна и экономически обоснована», – заявил «Гудку» заведующий кафедрой трудового права Саратовской государственной академии права Владимир Абалдуев.

Инга Сундукова,
соб. корр. «Гудка»
Саратов


Справка «Гудка»
    Кроме планового фонда оплаты труда ОАО «РЖД» в 2007 году выделило ПривЖД фонд персонального стимулирования за сокращение производственных издержек в размере 14,8 млн руб. Средства из фонда были направлены на премирование машинистов локомотивов и их помощников, машинистов-инструкторов, мастеров участков реостатных испытаний, заместителей начальников локомотивных депо по эксплуатации, электромонтеров контактной сети, машинистов автомотрис, сэкономивших топливо и электроэнергию при сохранении качества и надежности эксплуатационной работы. Из этой суммы локомотивное хозяйство получило 12,6 млн руб., в том числе машинисты – 7,9 млн руб., помощники машинистов – 4,7 млн руб. Хозяйство электрификации и электроснабжения – 1,5 млн руб.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31