27 ноября 2021 02:44

Дорога взяла вес

На участке Петропавловск – Курган – Челябинск впервые проведен экспериментальный поезд весом около 18 тыс. тонн

На участке Петропавловск – Курган – Челябинск впервые проведен экспериментальный поезд весом около 18 тыс. тонн

Повышение веса поездов – основная мера увеличения пропускной способности ЮУЖД, объемы перевозок на которой согласно прогнозам к 2015 году вырастут на 44%.

Эксперимент с вождением сдвоенных поездов весом 12 тыс. тонн был начат в августе этого года. На данный момент на участках Петропавловск – Курган и Курган – Челябинск проведено уже около 300 двенадцатитысячников, с середины октября дорога ежедневно проводит по три двенадцатитысячных поезда. Всего же за четыре месяца тяжеловесные сдвоенные поезда перевезли свыше 3 млн тонн грузов.

Эксперимент показал, что магистрали по силам вождение 12-тысячников. Инфраструктура ЮУЖД после ряда доработок способна обеспечить их пропуск на определенных участках. А пробный запуск 18-тысячника дал дороге новые перспективы.

«Для пропуска тяжеловесных поездов на дороге было проведено усиление инфраструктуры, – говорит главный инженер службы перевозок ЮУЖД Олег Искандаров. – На 12 станциях были удлинены пути. В хозяйстве сигнализации, централизации и блокировки были усилены междупутные электросоединители, заменены дроссель-трансформаторы. В целом в подготовку участков дороги к пропуску тяжеловесных поездов ОАО «РЖД» инвестировало свыше 700 млн руб.».

Развитие инфраструктуры Южно-Уральской магистрали продолжается.

Серьезное обновление ждет систему электроснабжения. В 2008 году на магистрали планируется установить 19 новых трансформаторов, заменить посты секционирования и пункты параллельного соединения. Это при ведении сдвоенных поездов позволит обеспечить устойчивое напряжение в контактной сети.

Параллельно с развитием инфраструктуры идет процесс оснащения электровозов ВЛ10 – основных, используемых для вождения поездов повышенного веса – новой версией интеллектуальной системы автоматического ведения поезда с распределенной тягой (ИСАВП-ТР).

«Интеллектуальная система выстраивает алгоритм ведения сдвоенного состава, – рассказывает машинист-инструктор депо Курган Александр Алейников. – Роль машиниста сводится к контролю за работой автоматики и необходимости вмешаться, если произойдет сбой. Электровозы в новых условиях ведут себя нормально. Отказов системы ни в одной из поездок не было».

Сейчас ИСАВП-ТР установлена на 22 локомотивах, до конца года ею оборудуют еще 38 электровозов, а в следующем году запланирована установка еще 15 комплектов. При этом на магистрали организовано сервисное обслуживание системы, которым занимается дорожный центр внедрения.

Параллельно с решением технических вопросов идет подготовка кадров для вождения поездов-тяжеловесов. Причем локомотивные бригады формируются с учетом психологической совместимости.

«Члены бригады должны понимать друг друга с полуслова, ведь их работа очень ответственна», – поясняет Александр Алейников.

На данный момент в локомотивном депо Курган для работы на сдвоенных поездах подготовлено 50 машинистов, еще 18 машинистов – в депо Петропавловск. До конца года для вождения двенадцатитысячников на магистрали будет подготовлено сто локомотивных бригад.

Евгения Мусихина,
соб. корр. «Гудка»
Челябинск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31