27 июля 2021 01:57

Заказ на три года

У РЖД долгосрочные планы закупок материалов верхнего строения пути

Василий Павленко, начальник департамента пути и сооружений ОАО «РЖД»: «В течение года пришлось столкнуться с проблемами из-за неравномерности распределения квартальных заказов по производителям материалов верхнего строения пути, которые осуществлялись через Росжелдорснаб»
У РЖД долгосрочные планы закупок материалов верхнего строения пути

Василий Павленко, начальник департамента пути и сооружений ОАО «РЖД»
В этом году железные дороги были полностью обеспечены материалами верхнего строения пути для выполнения установленных заданий.

Однако в течение года пришлось столкнуться с проблемами из-за неравномерности распределения квартальных заказов по производителям материалов верхнего строения пути, которые осуществлялись через Росжелдорснаб. В частности, для выполнения дополнительных объемов работ в августе – сентябре резко возросла потребность в рельсах и железобетонных шпалах. Мощности производителей не были готовы к такому повороту событий, что вызвало отставание от плана поставок.

В ходе летне-путевых работ на ГЖД, СЖД, СКЖД столкнулись с дефицитом клеммы ЖБР ЦП-369.102 и скобы ЖБР ЦП-369.103В. Это было вызвано сентябрьским сдерживанием отгрузки этого вида продукции ОАО «Калужский завод «Ремпутьмаш».

Особый разговор о деревянной шпалопродукции.

Своевременное обеспечение ею путевых хозяйств дорог остается острой проблемой. На протяжении всего года поставка производилась в минимальных объемах, что осложнило выполнение путевых работ.

При плане 6,7 млн шпал по состоянию на 1 ноября 2007 года на дороги поступило 5,2 млн штук, или 77%. При этом не был выполнен как план централизованной поставки, производимой Росжелдорснабом, так и по самостоятельным закупкам, осуществляемым дорогами.

Наихудшая обеспеченность деревянными шпалами сложилась на Приволжской магистрали, куда было поставлено 35% от необходимого объема, Московской – 46% от плана, а также на Дальневосточной, Свердловской, Южно-Уральской и Сахалинской дорогах.

Основных причин нынешней ситуации несколько, но в первую очередь – резкий рост цен на лесопиломатериалы. Кроме того, свою лепту вносит и растущий спрос на древесину со стороны предприятий Китая, Пакистана, Монголии, а также наличие достаточно серьезной внутренней потребительской конкуренции на рынке шпалосырья.

Заказы на рельсошпальную решетку расписаны на три года
В ОАО «РЖД» разработан ряд мероприятий, которые разрешат кризис. Утвержден перечень поставщиков деревянной шпалопродукции для заключения долгосрочных договоров. Начальникам СЖД, СвЖД, ВСЖД, ЗабЖД и ДВЖД даны полномочия на представление интересов компании с правом от ее имени заключать и расторгать договоры по поставке шпалопродукции. Прорабатывается схема взаимодействия с администрациями регионов, где имеется развитая лесохозяйственная база, по выделению лесного фонда и привлечению других ресурсов под выполнение гарантированных долгосрочных заказов ОАО «РЖД».

Для создания сезонного запаса материалов, выполнения подготовительных работ по сборке путевой решетки, а также своевременного завоза балластных материалов и сварки рельсовых плетей в четвертом квартале этого года выделены авансовые средства в объеме свыше 6,9 млрд руб.

Говоря о железобетонных шпалах, необходимо отметить, что нынешние производственные мощности заводов составляют около 8,3 млн шпал.

Однако в следующем году потребность путевых хозяйств железных дорог в них составит порядка 9,5 млн штук. Тем самым возникнет дефицит этого материала, который к 2010 году возрастет уже до 2,7 млн шпал.

Чтобы обеспечить выпуск железобетонных шпал в нужных объемах, необходимо приобретение двух итальянских линий ОLMI и одной линии Могилевского завода «Строммашина». Линии ОLMI по производству железобетонных шпал будут смонтированы на Энгельском заводе ЖБИ № 6 и на Горновском заводе спецжелезобетона. Стоимость одной линии, производительность которой составляет 500 тыс. шпал в год, составляет 480 млн руб. На Хабаровском заводе железобетонных шпал смонтируют линию «Строммашина» (250 тыс. шпал в год, стоимость – 96 млн руб.).

По указанию президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина впервые в этом году наш департамент совместно с Росжелдорснабом разместил у поставщиков железнодорожной продукции заказы на три года вперед.

Поставщики будут знать, что продукция гарантированно востребована, а РЖД в различных ситуациях смогут воспользоваться этой продукцией. Вырастет качество продукции.

Потерять трехгодичный заказ желающих становится меньше и скоро не будет вовсе, а это главное.

Идет работа с зарубежными компаниями по поставке рельсов, созданию СП по производству скреплений, малой механизации.

Президентом компании Владимиром Якуниным поставлены задачи по приведению путевого хозяйства и инфраструктуры к современным требованиям, поднятию скоростей и обеспечению безопасности движения поездов. Наша задача их реализовать.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31