23 июля 2021 21:49

Ставка на качество

Руководство ОАО «РЖД» обсудило результаты летних путевых работ

От устойчивого функционирования путевого хозяйства железных дорог во многом зависит безопасность движения поездов. Именно поэтому проведение качественных, своевременных ремонтно-путевых работ является для ОАО «РЖД» приоритетной задачей.
Руководство ОАО «РЖД» обсудило результаты летних путевых работ

Обеспечение высокого уровня качества выполнения путевых работ на дорогах позволит повысить эффективность всей сети РЖД
От устойчивого функционирования путевого хозяйства железных дорог во многом зависит безопасность движения поездов. Именно поэтому проведение качественных, своевременных ремонтно-путевых работ является для ОАО «РЖД» приоритетной задачей.

На заседании правления было отмечено, что до конца 2007 года всеми видами ремонта будет оздоровлено и сдано в эксплуатацию около 12 тыс. км пути. При этом затраты компании только на капитальный ремонт основных фондов хозяйства составят порядка 73 млрд руб.

Для выполнения установленных заданий железные дороги были полностью обеспечены материалами верхнего строения пути. Кроме того, на ремонте и текущем содержании пути было задействовано 3,2 тыс. путевых машин, в том числе высокопроизводительных, таких, как «Дуоматик», «Унимат», и другие.

На заседании было подчеркнуто, что компания делает ставку на повышение качества ремонта пути, проводит работу по внедрению новых технологий и современной техники. К примеру, ведутся испытания прицепного динамического стабилизатора и состава для перевозки длинномерных рельсовых плетей повышенной вместимости. Разработан первый отечественный выправочный экспресс «Динамик 09-3Х», на МЖД эксплуатируется новый укладочный кран для смены стрелочных переводов.

Для увеличения объемов ремонта пути на сети железных дорог применяется технология зимней укладки рельсошпальных решеток. Хотя этот способ приемлем только на участках с небольшим движением поездов, он уже доказал свою эффективность. Технология не только позволяет вести ремонт в зимний период, но и сократить количество «окон» в горячую летную пору. Уже к началу летних путевых работ в 2008 году таким методом планируется отремонтировать более 600 км пути.

Достаточно серьезные работы ведутся путейцами по капитальному ремонту и реконструкции искусственных сооружений, количество которых на сети железных дорог составляет около 83 тыс. За последние годы объемы финансирования таких работ значительно выросли: с 6 млрд руб. в 2001 году до 41 млрд руб. в нынешнем году.

Причем все выделенные средства будут освоены в полном объеме, что позволит существенно сократить дефектность. Впрочем, пока количество «дефектных» тоннелей, мостов и других искусственных сооружений остается высоким и составляет 8,7% от общего числа.

В целом отмечается достаточно хорошая динамика проведения ремонтно-путевых работ. На 3904 км расширен полигон на железобетонном подрельсовом основании, увеличена средняя скорость движения пассажирских поездов с 88,3 км/ч до 89,1 км/ч, грузовых – с 71,4 км/ч до 72 км/ч, а на основных пассажирских направлениях – со 119 км/ч до 120,2 км/ч. Кроме того, увеличено на 28 количество дистанций пути, содержащих путь с отличной оценкой (87 против 59 в 2006 году).

Однако на заседании правления было много сказано о низком качестве выполняемых работ на некоторых дорогах. Проверки на КбшЖД, ГЖД, СвЖД и ЗабЖД показали, что работы по нарезке кюветов и уборке загрязненного балласта ведутся не в полном объеме. На отдельных участках толщина балластного слоя не соответствовала нормам, а укладка разделительного слоя велась с нарушениями норм. Причина – в отсутствии контроля со стороны служб пути дорог и авторского надзора проектных институтов. Помимо этого, есть и факты некачественного выполнения проектно-сметной документации. Не всегда порой ведется корректная координация работы путевых служб с другими хозяйствами, что не отвечает поставленным целям и задачам комплексной реконструкции инфраструктуры.

Кроме того, не решена проблема соблюдения режима предоставления и использования «окон». В этом году на сети дорог из-за поломок путевой техники, неудовлетворительной организации работ, низкой квалификации персонала, нарушений технологии ремонта и несогласованности действий работников пути с причастными службами было передержано 208 «окон» в общей сложности на 338 часов, задержано 507 поездов на 435,5 часа.

Первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов сказал, что повышение качества путевых работ – важнейший вопрос. С каждым годом объемы ремонта будут расти. В 2008 году предстоит отремонтировать уже 15,9 тыс. км колеи. По его словам, необходимо обеспечить 100-процентный контроль качества со стороны служб пути дорог, работоспособность имеющейся техники в ПМС, а также не допускать передержки «окон».

Вадим Морозов подчеркнул, что высокое качество ремонта пути позволит стабильно увеличивать грузооборот и повышать скорость движения поездов.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31