08 декабря 2021 12:50

Режим закрытых перегонов

Московская дорога стала в этом году одним из лидеров по объему ремонтно-путевых работ. Добиться успеха помогли использование режима закрытых перегонов, новые путевые машины и механизмы, в частности, кран УК-25/28 и применение анкерных рельсовых скреплений.
Московская дорога стала в этом году одним из лидеров по объему ремонтно-путевых работ.

Добиться успеха помогли использование режима закрытых перегонов, новые путевые машины и механизмы, в частности, кран УК-25/28 и применение анкерных рельсовых скреплений.

«Наиболее эффективным инструментом достижения хороших результатов путевого ремонта является используемый на МЖД уже пять лет режим закрытых перегонов», – говорит начальник дирекции по ремонту пути Леонид Воробьев.

Эта технология предусматривает закрытие движения на одном пути двухпутного участка на 4 – 8 дней в зависимости от состояния полотна. Этого времени хватает на проведение полного комплекса ремонтных работ, тогда как при ремонте с предоставлением «окон» на полное оздоровление участков тратится больше месяца.

Вместе с тем, по словам Леонида Воробьева, из-за высокой интенсивности движения на МЖД этот метод используется не так часто, как на других магистралях.

«Большое количество курсирующих на дороге поездов, и в первую очередь пригородных, не позволяет нам использовать метод закрытых перегонов так часто, как хотелось бы. Например, на Западно-Сибирской железной дороге доля работ с закрытыми перегонами – около 90%, а у нас – всего около 10%. А в западных странах практически все ремонтные работы ведутся с закрытием перегонов», – отмечает начальник дирекции.

Тем не менее дорога смогла значительно – на 22 км по сравнению с прошлым годом – увеличить объемы ремонта пути, доведя их до 122 км, используя эту методику.

«Всего же в этом году по плану мы должны были отремонтировать 1121 км пути. К декабрю мы уже перевыполнили план – отремонтировано 1140 км. Придерживаемся правила: чем больше мы сделали сегодня, тем меньше работы будет завтра. Тем более что, судя по динамике работ в последние годы, план каждый год растет и работы меньше не будет. Например, в этом году усиленным капитальным ремонтом обновили 275 км, в следующем году – план уже 310 км», – говорит Леонид Воробьев.

Добиться высокой скорости проведения ремонта помогло и использование анкерных рельсовых скреплений (АРС), которых с начала года на МЖД уложено на 212 км пути, что на 42 км больше, чем в 2006 году.

АРС имеет ряд преимуществ перед скреплениями КБ-65 и ЖБР-65. Так, их использование обеспечивает более точную выправку железнодорожного полотна, минимизирует ручной труд при сборке и разборке пути. Кроме того, применение анкерного скрепления устраняет необходимость регулярно подкручивать и смазывать болты и гайки, повышая тем самым надежность и безопасность пути.

Облегчило работу и использование укладочного крана УК-25/28. Это устройство, собранное на ОАО «Калужский завод путевых машин и гидроприводов», предназначено для замены крупными блоками стрелочных переводов железнодорожных путей любых типов, включая и переводы для скоростного движения. На МЖД этот кран используется для укладки и разборки звеньев при строительстве, текущем содержании и всех видах ремонта железнодорожных путей.

«Производительность УК-25/28 – 1,5 км/ч. Тогда как обычный кран позволяет укладывать за это же время только километр пути», – подчеркнул Леонид Воробьев.

Справка «Гудка»
    Дирекция по ремонту пути МЖД создана в апреле 2001 года с целью осуществления функций по производству ремонтно-путевых работ. Предприятия Дирекции по ремонту пути осуществляют: капитальный и средний ремонты пути; укладку стрелочных переводов; ремонт земляного полотна; техническое обслуживание и ремонт путевых машин, механизмов, оборудования; сварку и ремонт рельсов, сварку рельсовых плетей бесстыкового пути, изготовление рельсов с изолирующими стыками, пропитку шпал и деревянных брусьев, производство скреплений верхнего строения пути. В состав Дирекции по ремонту пути входят 26 предприятий общей численностью 6599 человек.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31