29 ноября 2021 23:07

Тариф равняют на ВТО

«Укрзализныця» нашла деньги на модернизацию

«Укрзализныця» нашла деньги на модернизацию

Минтранссвязи Украины предлагает повысить с 1 января 2008 года стоимость внутренних
железнодорожных перевозок отдельных видов грузов.

Ведомство предлагает при оплате внутренних, экспортных, импортных и транзитных перевозок железной руды и железорудного концентрата, калийных, азотных и минеральных удобрений и аммиака, светлых нефтепродуктов, а также кокса ввести единые тарифные коэффициенты, сделав тарифы на перевозки данных видов грузов одинаковыми вне зависимости от их вида и направления.

Руководитель пресс-службы Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця») Татьяна Мишина отметила, что выравнивание тарифов на грузовые перевозки является одним из главных условий вступления Украины в ВТО. Сейчас тарифная политика Украины в области грузовых перевозок не отвечает требованиям ВТО, поскольку допускает применение различных коэффициентов при транспортировке грузов в экспортном, импортном и внутреннем сообщении.

«Выравнивание тарифов на грузовые перевозки позволит «Укрзализныце» активизировать работу по модернизации и обновлению подвижного состава и увеличению провозных возможностей сети. Сейчас темпы обновления и модернизации «Укрзализныци» ограничиваются тем, что тарифы на грузовые перевозки растут значительно медленнее, чем цены на промышленную продукцию, а государство не выделяет средств на обновление пассажирского подвижного состава и компенсацию убытков от перевозок льготных пассажиров», – подчеркнула Татьяна Мишина.

Ведущий транспортный аналитик киевской консалтинговой компании «Менеджмент Консалтинг Групп» Дмитрий Подтуркин уточнил, что на Украине транзит по некоторым позициям стоит на 80% дороже внутренних перевозок. «Одной из причин было то, что на Минтранссвязи при определении внутренних тарифов всегда оказывали серьезное воздействие угольщики и металлурги. А сейчас, пользуясь тем, что приоритетом стало вступление в ВТО, министерство старается подтянуть внутренние тарифы к транзитным», – добавил он.

Дмитрий Подтуркин отметил, что сейчас невозможно сказать, какой будет финансовая стратегия развития железных дорог и заявление Минтранссвязи следует оценивать как технический документ, рассчитанный на содействие вступлению Украины в ВТО. «Партии нынешнего главы министерства уже нет в парламенте, и его должность отойдет к другому человеку. Поэтому что-то определенно сказать о том, какой будет финансовая стратегия «Укрзализныци», можно будет только тогда, когда в январе выйдет ее новый финансовый план», – подчеркнул он.

Первый заместитель начальника департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике ОАО «РЖД» Галина Зимовская считает, что повышение тарифов на перевозки грузов на Украине приведет к росту транспортных затрат тех экспортеров, которые отправляют свою продукцию на Украину.

«Но в текущем году была благоприятная конъюнктура цен на металл, кокс, минеральные удобрения, поэтому повышение цен на транспортировку по Украине компенсируется возросшими ценами на эту продукцию», – добавила она.

Леонид Григорьев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31