30 ноября 2021 00:39

Транспортный каркас региона

Александр Тишанин, губернатор Иркутской области: «Четкие перспективы развития железнодорожного транспорта позволят региональным властям и промышленным предприятиям формировать собственные стратегии в привязке с развитием инфраструктуры»
Александр Тишанин, губернатор Иркутской области
Четкие перспективы развития железнодорожного транспорта позволят региональным властям и промышленным предприятиям формировать собственные стратегии в привязке с развитием инфраструктуры.

Это и является одним из основных достоинств «Стратегии развития железнодорожного транспорта в России до 2030 года».

При обсуждении проекта «Стратегии» 27 июля 2007 года администрация области представила свои предложения, которые в целом были поддержаны разработчиками. Основные предложения области касались следующих аспектов.

Во-первых, строительство железной дороги Усть-Илимск – Нерюнда. Предлагаемый к строительству участок железной дороги позволит начать разработку руды Нерюндинского, Капаевского, Поливского железорудных месторождений с существенным увеличением добычи железной руды в области, каменного угля в районе Усть-Илимска, заготовки товарной древесины с обеспечением трудоспособной части населения Усть-Илимского района рабочими местами, в том числе переселенных из затапливаемых территорий.

Поступление налогов и платежей в бюджеты только от добычи железной руды ожидается в пределах 700 – 750 млн руб. в год. Срок реализации проекта – 2008 – 2010 годы. Необходимое финансирование – ориентировочно около 8,6 млрд руб.

Во-вторых, внимание разработчиков было обращено на необходимость строительства железных дорог с применением принципов частно-государственного партнерства. Особенно в районе зоны БАМа, где строительство подводящих веток сделает возможным освоение значительных минерально-сырьевых ресурсов. Кроме того, это позволит существенно повысить качество жизни населения, проживающего на данной территории.

Мы ждем развития опорного транспортного каркаса Иркутской области, в особенности для освоения северных районов
Данный документ имеет стратегическое значение именно с точки зрения учета всех аспектов развития железнодорожного транспорта, поэтому рассматривать отдельные проекты без учета других нецелесообразно. Документ в целом соответствует задачам социально-экономического развития Иркутской области, развивая столь необходимую транспортную инфраструктуру.

В рамках задач развития региона к 2030 году ожидается развитие опорного транспортного каркаса Иркутской области с целью освоения богатейших природных ресурсов региона, в особенности северных районов области.

Развитие северных территорий сейчас является одним из приоритетных направлений развития области, и создание транспортной инфраструктуры в рамках «Стратегии», а также развитие зоны БАМа позволит существенным образом изменить ситуацию: перейти к промышленному освоению месторождений полезных ископаемых, упростить доставку заготовляемой древесины, значительно снизить социальную напряженность.

На юге области в рамках реализации проекта агломерации Иркутска, Ангарска и Шелехова будет создана разветвленная система скоростного рельсового транспорта для обеспечения доступности передвижения между объединяющимися городами.

Основной задачей развития железнодорожного транспорта в регионе является создание развитой транспортной инфраструктуры с целью обеспечения развития экономики области и эффективности использования природных ресурсов и человеческого потенциала. Для решения этой задачи необходимы комплексное развитие северных территорий и расширение возможностей и спектра услуг транспорта в торгово-промышленной зоне Иркутск – Ангарск – Шелехов и промышленной зоне Братск – Усть-Илимск.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31